См. Документы Министерства финансов Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 7 июля 2020 г. N 09-04-05/58888

Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело обращение Федерального казначейства по отдельным вопросам применения положений постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 630 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2019 г. N 1803 и о приостановлении действия отдельных положений некоторых актов правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 630), которым увеличены предельные размеры авансовых платежей, предусматриваемых в 2020 году условиями государственных контрактов, и с учетом схемного письма Министерства финансов Российской Федерации от 19 мая 2020 г. N 09-04-05/41434 сообщает.

Согласно положениям пункта 18 постановления Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета" (далее - Положение N 1496) получатели средств федерального бюджета вправе предусматривать в заключаемых ими государственных контрактах авансовые платежи в размере и порядке, которые установлены абзацами вторым - седьмым данного пункта, если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Положением N 1496 или иным нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации для такого государственного контракта, но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до них в установленном порядке на соответствующие цели.

Так, в соответствии с абзацем 2 подпункта "а" пункта 18 Положения N 1496 с учетом норм Постановления N 630 по государственным контрактам, в том числе о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, размер авансовых платежей может быть установлен в размере, не превышающем 50 процентов суммы государственного контракта при включении в него условий о последующих после выплаты аванса платежах в размере, не превышающем разницу между стоимостью фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг и:

общей суммой ранее выплаченного авансового платежа (в случае, если государственный контракт не содержит этапы его исполнения либо выполнение указанных этапов осуществляется последовательно);

суммой, рассчитанной как произведение размера, предусмотренного государственным контрактом авансового платежа в процентном выражении и стоимости фактически постановленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг (в случае, если государственный контракт содержит этапы его исполнения, сроки выполнения которых полностью или частично совпадают).

Согласно положениям подпункта "б" пункта 18 Положения N 1496 с учетом норм Постановления N 630 размер авансового платежа не должен превышать 50 процентов суммы государственного контракта о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, заключаемого на сумму, превышающую 600 млн. рублей, при включении в государственный контракт условия о последующем авансировании после подтверждения факта выполнения работ в объеме произведенного авансового платежа (с ограничением общей суммы авансирования не более 70 процентов суммы договора (государственного контракта).

При этом ограничения относительно количества производимых авансовых платежей, в том числе дифференцированно по этапам исполнения государственного контракта, при условии соблюдения вышеуказанных порядка осуществления расчетов и предельных размеров авансирования Положением N 1496 не установлены.

По вопросу подтверждения ранее поставленного на учет денежного обязательства по авансовому платежу, поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг по которому не подтверждена в соответствии с пунктом 25.1 Порядка учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. N 221н (далее - Порядок N 221н), отмечаем следующее.

В соответствии с положениями пункта 24 Порядка N 221н территориальными органами Федерального казначейства постановка на учет денежного обязательства и внесение изменений в поставленное на учет денежное обязательство осуществляется в соответствии со Сведениями о денежном обязательстве (код формы по ОКУД 0506102) (далее - Сведения о денежном обязательстве), сформированными на основании документов, предусмотренных в графе 3 Перечня документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей средств федерального бюджета и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, согласно приложению N 4.1 к Порядку N 221н, на сумму, указанную в документе, в соответствии с которым возникло денежное обязательство.

При этом в соответствии с положениями пункта 25.1 Порядка N 221н в случае, если в рамках бюджетного обязательства, возникшего по государственному контракту (договору) на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, ранее поставлено на учет денежное обязательство по авансовому платежу (с признаком авансового платежа "Да"), поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг по которому не подтверждена в соответствии с условиями государственного контракта, постановка на учет денежного обязательства на перечисление последующих платежей по такому бюджетному обязательству не осуществляется.

Как следует из обращения, государственными заказчиками - получателями бюджетных средств в 2020 году до вступления в силу Постановления N 630 в целях постановки на учет денежного обязательства по заключенному государственному контракту были сформированы Сведения о денежном обязательстве в части выплаты в 2020 году авансового платежа по данному государственному контракту.

Принимая во внимание, что Постановлением N 630 установлена возможность увеличения в 2020 году предельных размеров авансовых платежей по государственным контрактам, в случае, если государственным контрактом предусмотренные пунктом 18 Положения N 1496 условия о последующем авансировании не были предусмотрены, по мнению Минфина России, в такой государственный контракт могут быть внесены изменения в части увеличения размера авансового платежа без подтверждения факта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в объеме ранее произведенного авансового платежа в соответствии с пунктом 25.1 Порядка N 221н.

В случае внесения в государственный контракт указанных изменений, соответствующее дополнительное соглашение к государственному контракту в соответствии с Порядком N 221н является, по мнению Минфина России, основанием для внесения изменений в принятое на учет бюджетное обязательство, возникшее на основании указанного государственного контракта.

А.М.ЛАВРОВ