См. Документы Министерства финансов Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 2 апреля 2018 г. N 09-09-05/20940

Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело обращение о правомерности включения в соглашения, заключенные между территориальными органами Федерального казначейства и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, положений об осуществлении территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов по исполнению бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) в порядке, аналогичном установленному Министерством финансов Российской Федерации для исполнения федерального бюджета, без издания соответствующих правовых актов финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), регламентирующих порядок исполнения бюджета по расходам, и сообщает следующее.

Статьей 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) установлено, что организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган.

Согласно пункту 1 статьи 219 Бюджетного кодекса исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом, с соблюдением требований Бюджетного кодекса.

В соответствии с пунктом 2 статьи 166.1 Бюджетного кодекса отдельные функции финансовых органов субъектов Российской Федерации могут осуществляться органами Федерального казначейства на основании соглашений, заключенных между ними и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - соглашение).

Осуществление территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов при заключении соглашений регулируется приказом Федерального казначейства от 10 октября 2008 г. N 8н (далее - Порядок N 8н).

В соответствии с положениями пункта 2.2.8 Порядка N 8н проведение кассовых операций по кассовым выплатам из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) осуществляется с предварительным санкционированием оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств в порядке, установленном соответствующим финансовым органом.

Учитывая изложенное, по мнению Минфина России, при осуществлении территориальными органами Федерального казначейства функций финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) исполнение бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) должно осуществляться в соответствии с принятыми нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований).

Вместе с тем пунктом 6 статьи 130 Бюджетного кодекса установлено, что полномочия получателя средств федерального бюджета по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются такие межбюджетные трансферты, осуществляются территориальными органами Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством.

Согласно пункту 7 статьи 132 Бюджетного кодекса перечисление из федерального бюджета субсидий бюджету субъекта Российской Федерации осуществляется Федеральным казначейством в соответствии с переданными ему полномочиями получателя средств федерального бюджета по перечислению субсидий в порядке, установленном Федеральным казначейством, после проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (после проверки документов, подтверждающих осуществление расходов бюджета субъекта Российской Федерации), в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

На основании указанных статей Бюджетного кодекса были приняты приказы Министерства финансов Российской Федерации от 12 декабря 2017 г. N 223н "Об утверждении порядка проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации" и Федерального казначейства от 30 ноября 2017 г. N 32н "О порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства полномочий получателя средств федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации) по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации) бюджету субъекта Российской Федерации (местному бюджету) в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение".

Указанные нормативные правовые акты Российской Федерации регулируют, в том числе порядок санкционирования расходов бюджетов субъектов Российской Федерации территориальными органами Федерального казначейства и содержат требования, которые должны соблюдаться при принятии финансовыми органами субъектов Российской Федерации нормативных правовых актов, регулирующих порядок исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации.

Положения нормативных правовых актов финансовых органов субъектов Российской Федерации не должны противоречить вышеназванным нормам Бюджетного кодекса и принятым в соответствии с ними нормативным правовым актам Федерального казначейства и Минфина России.

А.М.ЛАВРОВ