См. Документы Министерства финансов Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 1 ноября 2017 г. N 09-01-07/72499
Министерство финансов Российской Федерации по вопросу о возможности заключения рамочных агентских договоров в соответствии со статьей 429.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в целях исполнения государственных контрактов по государственному оборонному заказу, подлежащих казначейскому сопровождению, рассмотрело обращение и сообщает.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, Министерству финансов Российской Федерации не предоставлено право давать разъяснения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и практики их применения, а также по оценке конкретных хозяйственных операций.
Вместе с тем Минфин России считает возможным высказать мнение по поставленному в обращении вопросу.
По мнению Минфина России, возможность заключения головными исполнителями (исполнителями) государственного оборонного заказа агентского договора на покупку определенных товаров (продукции) обусловлено тем, являются ли указанные лица субъектами Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", для которых установлена обязанность заключения сделок по поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг) непосредственно заказчиком с использованием в установленных случаях конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В случае если головной исполнитель (исполнитель) не является субъектом указанных федеральных законов, то при отсутствии в заключенном агентском договоре необходимых существенных условий такой договор будет соответствовать положениям статьи 429.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс). Поскольку агентский договор в силу положений статьи 1005 Гражданского кодекса предполагает совершение юридических и иных действий за счет принципала (головной исполнитель (исполнитель) в рамках исполнения государственного контракта, подлежащего казначейскому сопровождению, то агентский договор должен включать условия о казначейском сопровождении средств.
Рамочный договор определяет обязательные условия, которые могут быть конкретизированы и уточнены как путем заключения отдельных договоров, так и путем подачи заявок или иным образом (п. 2 статьи 429.1 Гражданского кодекса), что не потребует заключение отдельного договора.
При этом положения рамочного договора, если иное не указано в отдельных договорах, применяются к отношениям сторон в рамках отдельных договоров.
Исходя из изложенного, при казначейском сопровождении рамочных договоров в части условий:
предусматривающих заключение отдельных договоров, основанием для отражения операций является обязательное наличие указанного отдельного договора и предоставленных в ходе его исполнения документов, предусмотренных Порядком проведения территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций при казначейском сопровождении средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", утвержденным приказом Минфина России от 28.12.2016 N 244н (далее - Порядок санкционирования);
предусматривающих подачу заявок или уточнения его условий иным образом (без подписания отдельных договоров), основанием для отражения операций являются указанные документы, определяющие ранее не установленные условия рамочного договора, а также документы, предоставленные в ходе его исполнения, предусмотренные Порядком санкционирования.
А.М.ЛАВРОВ