См. Документы Министерства финансов Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 09-01-06/103541

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
N 07-04-05/05-29099

ПИСЬМО
от 30 декабря 2019 года

Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство в целях реализации положений абзаца пятого пункта 4 статьи 94 Бюджетного кодекса Российской Федерации и абзацев пятого и седьмого пункта 4 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 (далее - Положение N 1496), сообщают.

В соответствии с положениями пункта 4 Положения N 1496 Министерство финансов Российской Федерации на основании предложений главных распорядителей средств федерального бюджета, сформированных не позднее 1 марта текущего финансового года или последнего рабочего дня до указанной даты (28 февраля 2020 года), вносит в установленном порядке изменения в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на текущий финансовый год и плановый период (далее - сводная бюджетная роспись) в целях увеличения бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств федерального бюджета на предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее - межбюджетные трансферты), предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являлись указанные межбюджетные трансферты (далее - бюджетные ассигнования на предоставление межбюджетных трансфертов). Увеличение бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов осуществляется в объеме, не превышающем остатка не использованных ассигнований отчетного финансового года на указанные цели.

Главные распорядители средств федерального бюджета в целях увеличения бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов подготавливают предложения по увеличению указанных бюджетных ассигнований на основании информации, сформированной и представленной финансовыми органами субъектов Российской Федерации, в том числе в соответствии с информацией, представленной финансовыми органами муниципальных образований, в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации, и согласовывают указанные предложения с Министерством экономического развития Российской Федерации в части бюджетных ассигнований, связанных с предоставлением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности).

Подготовка главными распорядителями средств федерального бюджета предложений по внесению изменений в сводную бюджетную роспись осуществляется на основании информации, сформированной и представленной финансовыми органами субъектов Российской Федерации в порядке и по формам, установленным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2019 г. N 233н "Об утверждении форм и Порядка формирования и представления финансовыми органами субъектов Российской Федерации информации о не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнованиях бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) на оплату государственных (муниципальных) контрактов, заключенных от имени субъекта Российской Федерации (муниципального образования), на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных (муниципальных) контрактов оплате в отчетном финансовом году, в том числе с учетом информации, представленной финансовыми органами муниципальных образований" (далее - Порядок N 233н) (находится на государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации).

Согласно положениям Порядка N 233н финансовый орган субъекта Российской Федерации не позднее 15 февраля текущего финансового года или последнего рабочего дня до указанной даты (14 февраля 2020 года) обеспечивает формирование и представление соответствующему главному распорядителю средств федерального бюджета Информации о не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнованиях бюджета субъекта Российской Федерации на оплату государственных (муниципальных) контрактов, заключенных от имени субъекта Российской Федерации (муниципального образования), на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных (муниципальных) контрактов оплате в отчетном финансовом году, по форме согласно приложению N 2 к Порядку N 233н (далее - Информация о контрактах).

При этом если межбюджетные трансферты из федерального бюджета предоставлялись бюджету субъекта Российской Федерации для софинансирования исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации по оказанию финансовой поддержки местным бюджетам в целях выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, для формирования финансовыми органами субъектов Российской Федерации Информации о контрактах, финансовые органы муниципальных образований формируют и в срок, определенный финансовым органом субъекта Российской Федерации, но не позднее 14 февраля 2020 года, направляют в финансовый орган субъекта Российской Федерации Информацию о не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнованиях местного бюджета на оплату муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, источником финансового обеспечения которых являлись межбюджетные трансферты, предоставленные из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в целях софинансирования исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации по оказанию финансовой поддержки местным бюджетам в целях выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, по форме согласно приложению N 1 к Порядку N 233н (далее - Информация о муниципальных контрактах).

В случае предоставления вышеуказанных межбюджетных трансфертов из бюджетов муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) бюджетам городских, сельских поселений (внутригородских районов) на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения, представление Информации о муниципальных контрактах в части муниципальных контрактов, заключенных от имени городских, сельских поселений (внутригородских районов), осуществляется финансовыми органами указанных муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением).

Формирование Информации о контрактах (Информации о муниципальных контрактах) осуществляется лицом (лицами), уполномоченным (уполномоченными) действовать от имени финансового органа субъекта Российской Федерации (финансового органа муниципального образования) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").

Порядок регистрации уполномоченных лиц в системе "Электронный бюджет" размещен на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Деятельность/Электронный бюджет/Подключение к системе "Электронный бюджет"/Региональный и муниципальный уровень/Порядок подключения".

При возникновении вопросов, связанных с работой системы "Электронный бюджет", необходимо обращаться в службу поддержки по телефону 8 (800) 350-02-18 или направлять обращения в электронном виде с интересующими вопросами в разделе "Техническая поддержка" системы "Электронный бюджет".

В целях формирования Информации о контрактах (Информации о муниципальных контрактах):

Министерство финансов Российской Федерации на основании информации о бюджетных обязательствах получателей средств федерального бюджета, предоставленной Федеральным казначейством в соответствии с пунктом 32 Порядка учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. N 221н (далее - Порядок N 221н), не позднее 15 января 2020 года, обеспечивает размещение в системе "Электронный бюджет" информации о неисполненных бюджетных обязательствах, отраженных на лицевых счетах по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых соответствующим главным распорядителям средств федерального бюджета, которым как получателям средств федерального бюджета доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление межбюджетного трансферта, содержащую номер, дату, сумму соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта (нормативного правового акта, устанавливающего порядок (правила) предоставления межбюджетных трансфертов, в случае если указанным нормативным правовым актом не предусмотрено заключение такого соглашения), код классификации расходов федерального бюджета, а также сумму неисполненного остатка бюджетного обязательства;

Федеральное казначейство не позднее десятого рабочего дня текущего финансового года (22 января 2020 года) обеспечивает размещение в системе "Электронный бюджет" информации о неисполненных бюджетных обязательствах получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), поставленных на учет на основании государственных (муниципальных) контрактов, по форме согласно приложению N 9 к Порядку N 221н (код формы по ОКУД 0506103) (в части государственных (муниципальных) контрактов, на основании которых в территориальном органе Федерального казначейства поставлены на учет соответствующие бюджетные обязательства).

Информация о муниципальных контрактах формируется финансовым органом муниципального образования, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (уполномоченного лица) финансового органа муниципального образования, а также руководителя финансово-экономической службы (главного бухгалтера) и в срок, определенный финансовым органом субъекта Российской Федерации, но не позднее 14 февраля 2020 года направляется в финансовый орган субъекта Российской Федерации для включения в Информацию о контрактах, формируемую финансовым органом субъекта Российской Федерации.

Информация о контрактах, сформированная финансовым органом субъекта Российской Федерации, в том числе содержащая данные, поступившие от финансовых органов муниципальных образований, перед направлением главному распорядителю средств федерального бюджета подлежит согласованию с территориальным органом Федерального казначейства.

При этом сумма, указанная финансовым органом субъекта Российской Федерации в графе 24 "Сумма, в пределах которой главному распорядителю средств федерального бюджета могут быть увеличены бюджетные ассигнования в текущем финансовом году" Информации о контрактах, не должна превышать сумму, указанную в графе 9 "неисполненный остаток бюджетного обязательства на начало текущего финансового года" Информации о контрактах.

Территориальный орган Федерального казначейства в течение двух рабочих дней рассматривает Информацию о контрактах и при наличии превышения суммы, указанной в графе 24, над суммой, указанной в графе 9 Информации о контрактах, направляет в финансовый орган субъекта Российской Федерации уведомление об отклонении Информации о контрактах с указанием причины отклонения.

Финансовый орган субъекта Российской Федерации в течение трех рабочих дней после получения указанного уведомления направляет в территориальный орган Федерального казначейства уточненную Информацию о контрактах.

Информация о контрактах, согласованная территориальным органом Федерального казначейства, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя финансового органа субъекта Российской Федерации (уполномоченного им лица), а также руководителя финансово-экономической службы (главного бухгалтера) (уполномоченного лица), не позднее 14 февраля 2020 года направляется финансовым органом субъекта Российской Федерации главному распорядителю средств федерального бюджета.

В целях увеличения бюджетных ассигнований на предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации межбюджетных трансфертов главным распорядителям средств федерального бюджета не позднее 28 февраля 2020 года необходимо сформировать и направить на согласование в Министерство финансов Российской Федерации Справку об изменении сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов по предложению главного распорядителя средств федерального бюджета (главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета) (приложение N 12 к Порядку составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), а также утверждения (изменения) лимитов бюджетных обязательств, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 августа 2018 г. N 184н (далее - Порядок N 184н) с приложением Информации о контрактах, согласованной территориальным органом Федерального казначейства.

Оформление указанной Справки осуществляется в соответствии с требованиями, установленными разделом 2 Перечня видов изменений, вносимых в сводную бюджетную роспись федерального бюджета (бюджетную роспись главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета (главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета) и лимиты бюджетных обязательств, и требования к их оформлению (приложение N 2 Порядка N 184н) с присвоением кода вида изменений "226", с указанием в поле "Дополнительная информация" слов "остатки по межбюджетным трансфертам прошлого года".

Порядок N 233н размещен на официальном сайте Минфина России в разделе "Методология исполнения бюджета по расходам" (Минфин России/Деятельность/Бюджет/Исполнение бюджета по расходам/Методология исполнения бюджета по расходам).

Финансовым органам субъектов Российской Федерации рекомендуется довести указанное письмо до финансовых органов соответствующих муниципальных образований.

Заместитель Министра финансов
Российской Федерации
А.М.ЛАВРОВ

Руководитель
Федерального казначейства
Р.Е.АРТЮХИН