См. Документы Министерства финансов Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 02-11-14/14158

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
N 07-04-05/02-4359

ПИСЬМО
от 19 февраля 2024 года

О ЗАВЕРШЕНИИ ОПЕРАЦИЙ ОТЧЕТНОГО ФИНАНСОВОГО ГОДА ПО ДОХОДАМ

Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство в целях обеспечения корректного завершения операций отчетного финансового года по исполнению бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации по доходам сообщают.

В соответствии с положениями пункта 1 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций по распределению органами Федерального казначейства на основании статьи 40 Бюджетного кодекса Российской Федерации поступлений отчетного финансового года между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и их зачислению в соответствующие бюджеты, которые производятся в первые пять рабочих дней текущего финансового года и отражаются в отчетности об исполнении бюджетов отчетного финансового года.

Согласно пункту 1 статьи 1 Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о статусе города Байконур, порядке формирования и статусе его органов исполнительной власти от 23 декабря 1995 года (далее - Соглашение) город Байконур является административно-территориальной единицей Республики Казахстан, функционирующей в условиях аренды. На период аренды комплекса "Байконур" город Байконур в отношениях с Российской Федерацией наделяется статусом, соответствующим городу федерального значения Российской Федерации.

В связи с отсутствием органов Федерального казначейства на территории города Байконур на основании пункта 1 статьи 7 Соглашения Управлением финансов администрации города Байконур (далее - Управление финансов) открыт и используется в полевом учреждении Банка России расчетный счет для обеспечения кассового исполнения бюджета города Байконур.

Пунктом 2 статьи 10 Соглашения установлено, что все налоги, сборы, пошлины и иные платежи, взимаемые с юридических и физических лиц на территории города Байконур, зачисляются в бюджет города Байконур.

В соответствии с Положением о бюджетном процессе в городе Байконур, утвержденным постановлением Главы администрации города Байконур от 13.11.2018 N 611, Управление финансов является органом исполнительной власти города Байконур, организующим и обеспечивающим кассовое исполнение бюджета города Байконур.

В целях введения института Единого налогового счета на территории города Байконур Федеральной налоговой службой разработан и введен отдельный механизм, согласно которому денежные средства, перечисленные налогоплательщиками города Байконур в качестве единого налогового платежа (далее - ЕНП), аккумулируются непосредственно на счете, открытом Управлению финансов.

В соответствии с частью 6 статьи 20 Федерального закона от 27.11.2023 N 540-ФЗ "О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" ЕНП, уплачиваемый налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов, налоговыми агентами и (или) иными лицами, стоящими на учете в городе Байконур, в соответствии со статьей 11.3 Налогового кодекса Российской Федерации, зачисляется на расчетный счет финансового органа администрации города Байконур, открытый в полевом учреждении Банка России N 25631. привлекаемый к операциям со средствами бюджета города Байконур, и отражается в отчетности об исполнении бюджета по классификации источников финансирования дефицита бюджета 01 06 12 01 01 0000 510 "Увеличение финансовых активов за счет операций по единому налоговому платежу".

Определение принадлежности денежных средств, перечисленных в качестве ЕНП, осуществляется налоговыми органами на основании учтенной на едином налоговом счете налогоплательщика его совокупной обязанности в соответствии с положениями статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации.

Результаты определения принадлежности в автоматизированном режиме формируются в распоряжении налогового органа и направляются ИФНС России по городу Байконур для исполнения в Управление финансов.

Операции по отнесению средств ЕНП к конкретным видам налогов, сборов, платежей (пошлин) и, соответственно, к доходам бюджета города Байконур, являются внебанковскими и отражаются в учете в пределах остатка средств ЕНП по классификации источников финансирования дефицита бюджета 01 06 12 01 01 0000 610 "Уменьшение финансовых активов за счет операций по единому налоговому платежу".

В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Соглашения средства целевых внебюджетных фондов (пенсионного, социального страхования, занятости, медицинского страхования) не входят в состав средств города Байконур.

Тем самым средства ЕНП и доходы бюджета города Байконур аккумулируются на одном расчетном счете, открытом Управлению финансов в полевом учреждении Банка России N 25631, и отражаются в бухгалтерской (финансовой) отчетности в установленном порядке на основании банковских выписок.

Следует отметить, что суммы, перечисленные плательщиками в качестве ЕНП, в том числе суммы страховых взносов, подлежащие перечислению в доходы бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, отражаются в отчете об исполнении бюджета города Байконур в составе источников финансирования дефицита бюджета.

При этом операции, связанные с перечислением Управлением финансов в текущем финансовом году в бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации доходов от сумм страховых взносов, перечисленных плательщиками в качестве ЕНП в отчетном финансовом году, отражаются в отчете об исполнении бюджета города Байконур за текущий финансовый год как операции по уменьшению источников финансирования дефицита бюджета.

Операции по поступлению указанных доходов в бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, по мнению Минфина России и Казначейства России, подлежат отражению в установленном порядке в отчетности об исполнении соответствующих бюджетов за текущий финансовый год.

Вопрос по определению порядка распределения страховых взносов, поступающих от налогоплательщиков города Байконур в составе ЕНП, которые подлежат распределению по видам социального страхования в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, и их дальнейшего перечисления в государственные внебюджетные фонды (Фонд пенсионного и социального страхования и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования) в настоящее время прорабатываются Минфином России совместно с Казначейством России и ФНС России. Информация о результатах рассмотрения указанного вопроса будет доведена дополнительно.

Заместитель Министра финансов
Российской Федерации
А.М.ЛАВРОВ

Руководитель
Федерального казначейства
Р.Е.АРТЮХИН