См. Документы Министерства финансов Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 02-06-07/25698

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
N 07-04-05/02-6676

ПИСЬМО
от 31 марта 2020 года

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ
СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В 2020 ГОДУ МЕСЯЧНОЙ
И КВАРТАЛЬНОЙ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ, КОНСОЛИДИРОВАННОЙ
БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ)
БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НА 01.04.2020 ГЛАВНЫМИ
АДМИНИСТРАТОРАМИ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

Составление и представление главными распорядителями (распорядителями, получателями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета, государственными федеральными бюджетными, автономными учреждениями (далее - главные администраторы средств федерального бюджета, учреждения) бюджетной отчетности и бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений осуществляется в соответствии с требованиями:

Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н (далее - Инструкция N 191н);

Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н (далее - Инструкция N 33н).

Составление и представление главными администраторами средств федерального бюджета, учреждениями квартальной бюджетной отчетности и бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений по состоянию на 1 апреля 2020 г. осуществляется с учетом положений подраздела 2 раздела I и раздела II приложения к настоящему письму.

Представление консолидированной бюджетной (бухгалтерской) отчетности главными администраторами средств федерального бюджета осуществляется не позднее сроков, установленных приказом Федерального казначейства от 21.11.2019 N 33н "О сроках представления главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета консолидированной месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности, консолидированной квартальной и годовой бухгалтерской отчетности федеральных бюджетных и автономных учреждений в 2020 году".

Сроки представления отчетности для получателей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств, бюджетных и автономных учреждений устанавливаются главными администраторами бюджетных средств в соответствии с пунктами 288 и 289 Инструкции N 191н, пунктом 8 постановления Правительства Российской Федерации от 15.02.2020 N 153 "О передаче Федеральному казначейству полномочий отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных им казенных учреждений".

В целях обеспечения достоверной информацией в бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета о ходе исполнения бюджета, в том числе о принимаемых обязательствах, а также дебиторской и кредиторской задолженности, при установлении сроков предоставления отчетности подведомственными получателями бюджетных средств, бюджетными и автономными учреждениями, главным администраторам средств бюджета следует учитывать сроки предоставления контрагентами первичных учетных документов, являющихся основанием для отражения в учете операций по принятым денежным обязательствам и кредиторской задолженности, сложившиеся в рамках обычаев делового оборота.

Обращаем внимание, что раскрытие данных в бюджетной (бухгалтерской) отчетности осуществляется по действующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации с учетом порядка их формирования и применения, их структуры и принципов назначения, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.06.2019 N 85н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения", приказа от 29.11.2019 N 207н "Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации, относящихся к федеральному бюджету и бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации", а также правил применения кодов классификации операций сектора государственного управления, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2017 N 209н.

Бюджетная (бухгалтерская) отчетность, содержащая сведения, составляющие государственную тайну, представляется главным распорядителем (распорядителем) средств федерального бюджета в установленном ими порядке, с учетом требований к защите государственной тайны.

Консолидированная бюджетная отчетность, отдельные отчеты консолидированной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, представляются главными администраторами средств федерального бюджета в МОУ ФК в соответствии с требованиями к защите государственной тайны, без учета положений, предусмотренных пунктами 288, 289, 292 Инструкции N 191н, в части представления отчетности средствами подсистемы учета и отчетности государственной интегрированной информационной системы управления государственными финансами "Электронный бюджет" (далее - ПУиО ГИИС ЭБ).

Главные администраторы средств федерального бюджета, представляющие отдельные формы консолидированной отчетности по сведениям, содержащим государственную тайну, представляют отдельную Пояснительную записку (ф. 0503160), Пояснительную записку к балансу, в которой указывают только ту информацию, которая непосредственно касается сведений, содержащих государственную тайну.

Иная информация, в том числе о перечне отчетов (сведений), предоставляемых с учетом требований об ограничении раскрытия информации, подлежит отражению в Пояснительной записке, представляемой в составе консолидированной квартальной отчетности, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну.

Бюджетная (бухгалтерская) отчетность представляется главным администратором бюджетных средств в составе форм, установленных Инструкциями, без представления дополнительных форм отчетности, установленных главным администратором бюджетных средств.

Первый заместитель
Министра финансов
Российской Федерации
Т.Г.НЕСТЕРЕНКО

Руководитель
Федерального казначейства
Р.Е.АРТЮХИН

Приложение
к письму Министерства финансов
Российской Федерации
и Федерального казначейства
от 31.03.2020 N 02-06-07/25698
N 07-04-05/02-6676

ОСОБЕННОСТИ
СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ
(БУХГАЛТЕРСКОЙ) ОТЧЕТНОСТИ

I. Формирование и представление бюджетной отчетности

1. В части бюджетной отчетности на первое число месяца,
за исключением отчетности на 1 апреля, 1 июля, 1 октября
текущего года, 1 января года, следующего за отчетным
(месячная бюджетная отчетность)

1.1. Составление и представление Отчета (ф. 0503127) в составе месячной отчетности осуществляется без отражения показателей в графах 4, 9 раздела 1 и раздела 3.

1.2. Составление и представление Пояснительной записки (ф. 0503160) осуществляется с учетом следующих положений.

1.2.1. Главные администраторы средств федерального бюджета представляют Сведения (ф. 0503178), за исключением сведений об остатках по средствам во временном распоряжении.

1.2.2. В случае наличия расхождений по показателям консолидируемых расчетов (переданные и полученные межбюджетные трансферты; возвраты и поступления от возвратов неиспользованных (взысканных, восстановленных) межбюджетных трансфертов прошлых лет; предоставленные и погашенные бюджетные кредиты и государственный долг; расходы на обслуживание государственного долга и доходы по процентам по бюджетным кредитам, штрафам), которые связаны с зачислением платежей в состав невыясненных поступлений, а также с некорректным применением кода бюджетной классификации, к Пояснительной записке (ф. 0503160) в обязательном порядке прилагаются копия Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа (ф. 0531809) или копию иного документа, подтверждающего уточнение платежа.

1.2.3. Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173) (далее - Сведения (ф. 0503173) составляются и представляются только при необходимости раскрытия информации по исправлению ошибок прошлых лет в части ведения бюджетного учета, по пересчету показателей отчетности в связи с выявленными ошибками порядка формирования бюджетной отчетности, по проведенной в течение финансового года реорганизации (ликвидации) субъекта бюджетной отчетности.

1.3. Дополнительно к отчетам, представляемым в составе месячной бюджетной отчетности согласно Инструкции N 191н, составляются и представляются:

1.3.1. главными администраторами средств федерального бюджета, имеющими в своей структуре загранучреждения:

Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) (далее - Отчет (ф. 0503127) по кассовым операциям загранучреждений по расходам на выполнение функций указанных учреждений, произведенных сверх бюджетных ассигнований, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, в пределах неиспользованных остатков средств федерального бюджета и средств, полученных от приносящей доход деятельности по состоянию на 1 января 2020 года, а также доходов, полученных загранучреждениями в текущем финансовом году от приносящей доход деятельности (по разрешенным им видам деятельности) (далее - Отчет (ф. 0503127 Z) в части операций загранучреждений по дополнительным источникам);

Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178) (далее - Сведения (ф. 0503178) в части остатков средств по дополнительным источникам на счетах, открытых загранучреждениям в кредитных организациях (далее - Сведения (ф. 0503178 Z), в составе Пояснительной записки (ф. 0503160).

В целях обеспечения корректного отражения кодов бюджетной классификации Российской Федерации в показателях раздела 2 Отчета (ф. 0503127 Z) главному распорядителю средств федерального бюджета не позднее десяти рабочих дней до срока представления Отчета (ф. 0503127 Z) в МОУ ФК следует сформировать в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" и направить в Министерство финансов Российской Федерации Заявку на изменение справочника направлений расходов и целевых статей расходов бюджетов (заявка на добавление целевых статей расходов, этап бюджетного цикла - составление и ведение сводной бюджетной росписи), а также Заявку на новый код классификации расходов бюджетов по тем кодам бюджетной классификации, которые отсутствуют в Сводной бюджетной росписи главного распорядителя средств федерального бюджета на 2020 год, в целях включения их в справочники кодов бюджетной классификации Российской Федерации.

1.3.2. главными администраторами средств федерального бюджета в целях обособления некассовых операций по связанным кредитам правительств иностранных государств, банков и фирм, предоставленным внутри страны (при их наличии) - Отчет (ф. 0503127 ПРП 600), Справка (ф. 0503125), Сведения (ф. 0503178) по указанным операциям.

2. В части квартальной отчетности на 1 апреля текущего года

В связи с осуществлением мероприятий по обеспечению охраны здоровья населения и нераспространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации составление и представление бюджетной отчетности на 1 апреля 2020 года осуществляется с учетом следующих положений <1>.

--------------------------------

<1> Подготовлены изменения в Инструкцию N 191н, Инструкцию N 33н, Инструкцию N 15. Проекты соответствующих приказов размещены для общественного обсуждения на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (ID проектов 01/02/03-20/00100689, 01/02/03-20/00100688, 01/02/03-20/00100687).

2.1. Бюджетная отчетность по состоянию на 1 апреля 2020 года составляется и представляется в составе следующих форм отчетности:

Справка (ф. 0503125);

Отчет (ф. 0503127) с учетом положений пункта 2.4.1 настоящего раздела;

Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184) (далее - Справка (ф. 0503184);

Пояснительная записка (ф. 0503160) в составе следующих сведений:

текстовая часть;

Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164) (далее - Сведения (ф. 0503164) с учетом положений пункта 2.4.2 настоящего раздела;

Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173) (далее - Сведения (ф. 0503173) с учетом положений пункта 2.4.3 настоящего раздела;

Сведения (ф. 0503178) с учетом положений пункта 2.4.4 настоящего раздела;

Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета (ф. 0503296) (далее - Сведения (ф. 0503296) с учетом положений пункта 2.4.5 настоящего раздела.

2.2. Дополнительно к отчетам, указанным в пункте 2.1 настоящего раздела, составляются и представляются <2>:

--------------------------------

<2> Отчет об исполнении бюджета Союзного государства (ф. 0503127s) на 01.04.2020 не составляется и не представляется.

Сведения о принятых обязательствах по объектам капитального строительства, включенным в федеральную адресную инвестиционную программу (ф. 0503128 ФАИП) (далее - Сведения (ф. 0503128 ФАИП);

Отчет (ф. 0503127 Z);

Отчет (ф. 0503127 ПРП 600);

Сведения (ф. 0503178 Z).

2.3. Главными распорядителями средств федерального бюджета, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении государственных (муниципальных) бюджетных и (или) автономных учреждений, консолидированная бухгалтерская (финансовая) отчетность государственных (муниципальных) бюджетных и (или) автономных учреждений не составляется и не представляется.

2.4. Составление и представление бюджетной отчетности на 01.04.2020 осуществляется с учетом следующих особенностей.

2.4.1. Отчет (ф. 0503127) составляется и представляется в объеме показателей, предусмотренных для представления на ежемесячную дату (пункты 63 - 65 Инструкции N 191н) <3>.

--------------------------------

<3> Положения пунктов 60 - 62 Инструкции N 191н не применяются при составлении Отчета (ф. 0503127) на 01.04.2020.

2.4.2. Информация в Сведениях (ф. 0503164) отражается главными администраторами средств федерального бюджета с учетом следующих особенностей.

Разделы 1 "Доходы бюджета", 3 "Источники финансирования дефицита бюджета" Сведений (ф. 0503164) не заполняются.

В раздел 2 "Расходы бюджета" Сведений (ф. 0503164) включаются показатели исполнения бюджета по операциям, отраженным на лицевых счетах, открытых в органе Федерального казначейства, в части показателей, по которым по состоянию на 1 апреля исполнение составило менее 20% от утвержденных годовых назначений.

Графы 1 - 7 раздела 2 Расходы бюджета" Сведений (ф. 0503164) заполняются главными администраторами средств федерального бюджета на основании информации, представленной Федеральным казначейством в структуре показателей отчета.

Информация об исполнении федерального бюджета менее 20% по операциям, отраженных на лицевых счетах, открытых в органе Федерального казначейства, будет направлена Федеральным казначейством в адрес главных администраторов средств федерального бюджета не позднее 10 апреля 2020 года.

При этом в случае представления Сведений (ф. 0503164) раздельно в части данных, не содержащих государственную тайну, и данных, содержащих государственную тайну, в Сведения (ф. 0503164) включаются показатели таким образом, чтобы показатели сводных данных по исполнению бюджета (общий показатель) на отчетную дату не превышал 20% на 01.04.2020.

В графах 8 и 9 раздела 2 Сведений (ф. 0503164) отражаются соответственно код и наименование причины, повлиявшей на наличие указанных отклонений:

01 - отсутствие нормативных документов, определяющих порядок выделения и (или) использования средств бюджетов;

02 - отказ открытого акционерного общества от проведения эмиссии;

03 - осуществление взноса в соответствии с произведенной эмиссией акций;

04 - экономия, сложившаяся по результатам проведения конкурсных процедур;

05 - невозможность заключения государственного контракта по итогам конкурса в связи с отсутствием претендентов (поставщиков, подрядчиков, исполнителей);

06 - отсутствие положительного заключения Главгосэкспертизы;

07 - нарушение подрядными организациями сроков исполнения и иных условий контрактов, не повлекшее судебные процедуры;

08 - нарушение подрядными организациями сроков исполнения и иных условий контрактов, повлекшее судебные процедуры;

09 - несвоевременность представления исполнителями работ (поставщиками, подрядчиками) документов для расчетов;

10 - оплата работ "по факту" на основании актов выполненных работ;

11 - нарушение субъектами Российской Федерации сроков исполнения и иных условий соглашений;

12 - невыполнение субъектами Российской Федерации обязательств по долевому софинансированию;

13 - перечисление межбюджетных трансфертов в пределах сумм, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, внебюджетного фонда;

14 - более медленные, чем планировалось, темпы реализации проектов, в том числе в рамках соглашений с международными финансовыми организациями;

15 - перенос сроков реализации международных проектов (программ);

16 - курсовая разница;

17 - проведение реорганизационных мероприятий;

18 - отсутствие решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации об использовании бюджетных ассигнований;

19 - заявительный характер субсидирования организаций, производителей товаров, работ и услуг;

20 - предоставление организациями - получателями субсидий некорректного (неполного) пакета документов для осуществления выплат;

21 - заявительный характер выплаты пособий и компенсаций;

22 - уменьшение численности получателей выплат, пособий и компенсаций по сравнению с запланированной;

23 - отсутствие гарантийных случаев;

24 - длительность проведения конкурсных процедур;

25 - отсутствие проектно-сметной документации;

26 - наличие иных ограничений по финансированию строек и объектов, включенных в ФАИП;

27 - необходимость внесения изменений в ФЦП и/или ФАИП;

28 - поэтапная оплата работ в соответствии с условиями заключенных государственных контрактов;

29 - сезонность осуществления расходов;

30 - длительность процедур проведения эмиссии акций и передачи их в собственность Российской Федерации;

31 - осуществление взносов в уставные капиталы акционерных обществ в сроки, предусмотренные договорами (соглашениями);

32 - длительность конкурсного отбора субъектов Российской Федерации;

33 - отсутствие соглашений с субъектами Российской Федерации;

34 - специфика проектных процедур международных финансовых организаций, в соответствии с которыми расходование средств осуществляется в конце года;

97 - некассовые операции (введено для отчетности на 1 апреля 2020 года, подтверждается показателями Отчета (ф. 0503127) согласно пункту 2.4.1 настоящего раздела);

98 - кассовые операции, исполненные через счета, открытые в подразделениях расчетной сети Банка России или в кредитных организациях, включая средства в пути (введено для отчетности на 1 апреля 2020 года, подтверждается показателями Отчета (ф. 0503127) согласно пункту 2.4.1 настоящего раздела);

99 - иные причины. В графе 9 раздела 2 Сведений (ф. 0503164) в краткой форме отражается причина, повлиявшая на наличие указанных отклонений. Подробное раскрытие причин отклонений раскрываются в текстовой части Раздела 3 "Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности" Пояснительной записки (ф. 0503160).

Описание причин отклонений показателей исполнения бюджета от плановых показателей в части расходов, в том числе в части отклонений по кодам причин 97 и 98, выверенных с показателями Отчета (ф. 0503127), указывается в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160).

Получателями (распорядителями) средств федерального бюджета Сведения (ф. 0503164) не составляются. Вместе с тем, получатели (распорядители) средств федерального бюджета по запросу главного администратора средств федерального бюджета представляют в указанные им сроки детальное описание причин отклонений показателей исполнения бюджета от плановых показателей, отраженных главными администраторами средств федерального бюджета в Сведениях (ф. 0503164) на основе информации, полученной от Федерального казначейства.

2.4.3. Сведения (ф. 0503173) составляются и представляются только при необходимости раскрытия информации по исправлению ошибок прошлых лет в части ведения бюджетного учета, по пересчету показателей отчетности в связи с выявленными ошибками порядка формирования бюджетной отчетности, по проведенной в течение финансового года реорганизации (ликвидации) субъекта бюджетной отчетности.

2.4.4. Сведения (ф. 0503178) составляются и представляются, за исключением сведений об остатках по средствам во временном распоряжении.

В разделе 1 Сведений (ф. 0503178) раскрывается информация о наличии банковских счетов, открытых получателю средств бюджета, в том числе при условии нулевых остатков денежных средств по ним на начало и на конец отчетного периода в структуре "хххххххххххххххххххх".

При этом в графе 1 раздела 1 "Счета в кредитных организациях" Сведений (ф. 0503178) показатели по счету 1 201 23 000 "Денежные средства учреждения кредитной организации в пути" отражаются в структуре "00000000000000000000".

2.4.5 Сведения (ф. 0503296) формируются с учетом следующих особенностей.

В случае наличия неисполненного на отчетную дату судебного решения, предусматривающего исполнение по двум и более КОСГУ, в графе 1 Справочной таблицы по неисполненным решениям судов указывается КОСГУ с наибольшей долей. При этом в графе 3 Справочной таблицы указывается полная сумма неисполненного обязательства.

В разделе 5 "Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности" Пояснительной записки (ф. 0503160) раскрывается информация о правовом основании возникновения задолженности по исполнительным документам в части неисполненных судебных решений по кодам КОСГУ 296 "Иные выплаты текущего характера физическим лицам", 297 "Иные выплаты текущего характера организациям" в случае наличия неисполненных денежных обязательств свыше 1 млн. рублей в графе 8 по строке "Всего" Сведений (ф. 0503296).

2.5. Сведения (ф. 0503128 ФАИП) представляются главными администраторами средств федерального бюджета с учетом данных о принятых и (или) исполненных обязательствах по объектам капитального строительства, включенным в ФАИП, представленных Федеральным казначейством в разрезе объектов ФАИП.

2.6. В составе бюджетной отчетности на 1 апреля не составляются и не представляются:

Отчет (ф. 0503127 о бюджетных назначениях);

Отчет (ф. 0503128), содержащий данные о принятии и исполнении получателями бюджетных средств бюджетных обязательств в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов);

Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178) по средствам во временном распоряжении;

Расшифровка дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам (ф. 0503191);

Расшифровка дебиторской задолженности по контрактным обязательствам (ф. 0503192);

Расшифровка дебиторской задолженности по субсидиям организациям (ф. 0503193);

Сводный Отчет (ф. 0503738-НП).

2.7. Представление в ПУиО ГИИС ЭБ следующих отчетов осуществляется в составе комплекта отчетности "Месячный" путем загрузки текстовых файлов с указанием в заголовочной части текстового файла кода периодичности "М":

Справка (ф. 0503125);

Отчет (ф. 0503127);

Пояснительная записка (ф. 0503160);

Сведения (ф. 0503164);

Сведения (ф. 0503173);

Сведения (ф. 0503178);

Справка (ф. 0503184);

Сведения (ф. 0503296).

Представление Сведений (ф. 0503173) в составе месячной (квартальной отчетности на 1 апреля 2020 года) осуществляется путем вложения скан-копии Сведений (ф. 0503173) при представлении Пояснительной записки (ф. 0503160) в ПУиО ГИИС ЭБ.

II. Формирование и представление бухгалтерской отчетности
бюджетных и автономных учреждений

1. Отчет (ф. 0503738-НП) составляется и представляется на 1 число каждого месяца, за исключением отчетности на 1 апреля 2020 года, в соответствии с пунктами 47.1, 48.1, 49.1 Инструкции N 33н.

2. Бухгалтерская (финансовая) отчетность бюджетных и автономных учреждений на 1 апреля 2020 года не составляется и не представляется.