См. Документы Министерства финансов Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 3 июня 2003 г. N 04-05-12/60
Департамент налоговой политики сообщает следующее.
Из положений ст. 346.27 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что для целей применения гл. 26.3 Кодекса под розничной торговлей понимается торговля товарами и оказание услуг покупателям за наличный расчет.
В соответствии со ст. ст. 140 и 861 Гражданского кодекса Российской Федерации наличным расчетом признается расчет, осуществляемый наличными деньгами. При этом к безналичным расчетам отнесены расчеты, производимые через банки, иные кредитные организации, в которых открыты соответствующие счета, если иное не вытекает из закона и не обусловлено используемой формой расчетов.
На основании этого расчеты, осуществляемые посредством банковских карт, являются формой безналичных расчетов, не подпадающих под понятие "розничной торговли", определенное ст. 346.27 Налогового кодекса Российской Федерации.
В том случае, если, например, организация осуществляет торговлю товарами за наличный и безналичный расчет и является плательщиком единого налога на вмененный доход по деятельности, связанной с розничной торговлей товарами за наличный расчет, то следует исходить из положений, определенных п. 7 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно указанным положениям налогоплательщики, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей обложению единым налогом, иные виды предпринимательской деятельности, обязаны вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении предпринимательской деятельности, подлежащей обложению единым налогом, и предпринимательской деятельности, в отношении которой налогоплательщики уплачивают налоги в соответствии с общим режимом налогообложения.
Налогоплательщики, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей обложению единым налогом, иные виды предпринимательской деятельности, исчисляют и уплачивают налоги и сборы в отношении данных видов деятельности в соответствии с общим режимом налогообложения.
Следовательно, при переходе организации на уплату единого налога на вмененный доход от розничной торговли товарами необходимо осуществлять уплату налогов в соответствии с общим режимом налогообложения в отношении деятельности по торговле товарами, реализуемыми по безналичному расчету, обеспечив раздельный учет имущества, используемого для осуществления этой деятельности. К указанному имуществу в данном случае относятся как сами товары, так и имущество, используемое для их реализации (например, помещения магазина, весы, контрольно-кассовые машины, транспортные средства и т.д.).
В том случае, если имущество организации используется в сферах деятельности, как переведенных на уплату единого налога на вмененный доход, так и не переведенных, и по данному имуществу нет возможности обеспечить раздельный бухгалтерский учет (например, если товар реализуется за наличный и безналичный расчет в одном торговом зале магазина с использованием одних и тех же помещений для хранения товара, весов, контрольно-кассовых машин и другого имущества), то Инструкцией Государственной налоговой службы Российской Федерации от 08.06.95 N 33 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий" <*> установлена норма, согласно которой стоимость имущества, являющегося объектом налогообложения по налогу на имущество, следует определять пропорционально сумме выручки от реализации продукции (работ, услуг), полученной в процессе иной деятельности, в общей сумме выручки от реализации продукции (работ, услуг) организации.
--------------------------------
<*> В ред. Приказа Министерства РФ по налогам и сборам от 20.08.2001 N БГ-3-21/292 документ опубликован в "НА" N 19, 2001.
Доля выручки, полученной от реализации товаров по безналичному расчету за соответствующий период, определяется как разница между общей суммой выручки, полученной от реализации товаров, и суммой наличных денежных средств, поступивших в кассу продавца за этот период.
Заместитель руководителя
департамента налоговой политики
Министерства финансов РФ
А.И.КОСОЛАПОВ