См. Документы Министерства финансов Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 1 апреля 2002 г. N 03-01-01/07-120
Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступающими многочисленными запросами по вопросу учета доходов от уплаты налога на пользователей автомобильных дорог и налога с владельцев транспортных средств сообщает следующее.
В соответствии с приложением N 2 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2002 год" доходы от уплаты налога на пользователей автомобильных дорог (включая задолженность) и налога с владельцев транспортных средств (включая погашение задолженности по налогу на приобретение транспортных средств) в размере 100 процентов являются источником формирования консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и учитываются по кодам бюджетной классификации соответственно 1400303 и 1400315.
Кроме того, в соответствии со статьей 97 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год" средства, поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся на 1 января 2001 года по налогу на пользователей автомобильных дорог, а также суммы штрафов и пеней за несвоевременную уплату указанного налога в сумме, не взысканной с предприятий - недоимщиков в 2001 году, зачисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации и направляются ими целевым назначением на финансирование дорожного хозяйства.
В соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 года N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" доходы от уплаты налога на пользователей автомобильных дорог и налога с владельцев транспортных средств отнесены к внебюджетным средствам дорожных фондов.
Однако по принципам формирования и функционирования фондов на основании положения статьи 17 Бюджетного кодекса Российской Федерации территориальный дорожный фонд должен быть отнесен к целевым бюджетным фондам, то есть по сути является фондом денежных средств, образуемым в соответствии с законодательством Российской Федерации в составе консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов. Доходы территориального дорожного фонда должны учитываться обособленно в составе доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации также в соответствии со статьей 39 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, Закон "О дорожных фондах в Российской Федерации" в части формирования территориальных дорожных фондов вступает в противоречие с Бюджетным кодексом Российской Федерации, а в этом случае в соответствии со статьей 3 Бюджетного кодекса Российской Федерации применяются нормы бюджетного законодательства Российской Федерации, то есть Федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год".
Т.Г.НЕСТЕРЕНКО