См. Документы Министерства энергетики Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ, МОДЕРНИЗАЦИИ
И РАЗВИТИЯ ТЭК

ПИСЬМО
от 5 марта 2012 г. N 02-285

В последнее время участились случаи направления в Департамент энергоэффективности, модернизации и развития ТЭК Минэнерго России (далее - Департамент) грифованных копий энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных энергетических обследований организаций, осуществляющих свою деятельность в области обороны страны и безопасности государства, оборонного производства, ядерной энергетики, производства расщепляющихся материалов.

Указанные паспорта представляются в Департамент непосредственно членами саморегулируемых организаций с нарушением порядка направления копий энергетических паспортов, установленного Положением о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований (далее - Положение), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. N 19, и правилами направления копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования, в Министерство энергетики Российской Федерации, утвержденными приказом Минэнерго России от 19 апреля 2010 г. N 182.

Следует также учитывать, что Минэнерго России в соответствии с подпунктом "в" пункта 4 Положения формирует электронную базу копий энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных энергетических обследований, и данных энергетических паспортов, составленных по результатам добровольных энергетических обследований, обеспечивает ее сохранность и согласно пункту 13 Положения размещает информацию, полученную по результатам анализа данных энергетических паспортов, в государственной информационной системе в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

При этом в соответствии с пунктом 6 статьи 23 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об энергосбережении) информация, включенная в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, подлежит раскрытию с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.

В то же время саморегулируемые организации не имеют технической и организационной возможностей по осуществлению направления копий энергетических паспортов по информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с учетом требований законодательства Российской Федерации в области защиты сведений, составляющих государственную тайну.

В этой связи энергетический паспорт, направляемый в Минэнерго России (Департамент) не должен содержать сведений, раскрытие которых противоречит требованиям законодательства Российской Федерации и ведомственных нормативных правовых актов, разработанных в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне" и Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 г. N 1203 "Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне", а также сведения, составляющие служебную тайну (служебную информацию ограниченного распространения), доступ к которым ограничен органами государственной власти в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами и пунктом 3 Перечня сведений конфиденциального характера, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 г. N 188.

В случае если показатели, полученные в ходе энергетического обследования объектов органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций, в соответствии с действующими в данных органах, на данных предприятиях, в данных учреждениях и организациях перечнями сведений, подлежащих засекречиванию (далее - Перечни сведений), относятся именно к таким сведениям, то соответствующие ячейки (графы) приложений и форм энергетического паспорта не заполняются, а в сноске указывается "Сведения в ячейках (графах) таких-то раскрытию не подлежат".

Одновременно Департамент исходит из понимания того, что информация, содержащаяся в паспорте согласно нормам части 7 статьи 15 Закона об энергосбережении, относится к обследуемой организации в целом, и представляет собой государственную тайну (служебную информацию ограниченного распространения) лишь в случаях, предусмотренных Перечнями сведений именно для организации, а не в отношении отдельных обособленных объектов, находящихся на балансе организации и указываемых в отдельных приложениях к энергетическому паспорту.

Департамент просит довести изложенную позицию до членов саморегулируемых организаций для ее учета в практической деятельности по проведению энергетических обследований, оформлению энергетических паспортов и представлению копий энергетических паспортов в Минэнерго России

Директор Департамента
П.В.СВИСТУНОВ