См. Документы Министерства экономического развития Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 11 июня 2019 г. N 18932-АТ/Д27и

ОБ ОТОБРАЖЕНИИ
В ДОКУМЕНТАХ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ СВЕДЕНИЙ
О ТЕРРИТОРИЯХ, ПОДВЕРЖЕННЫХ РИСКУ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

Минэкономразвития России в соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437 "О Министерстве экономического развития Российской Федерации" (далее - Положение), выполняет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере территориального планирования и в соответствии с пунктом 5.3.48 Положения осуществляет согласование проектов документов территориального планирования субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

В рамках проведения согласительных процедур проектов документов территориального планирования (далее - ДТП), предусмотренных статьями 16, 21 и 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), Минэкономразвития России, МЧС России (как заинтересованный федеральный орган исполнительной власти), иные заинтересованные отраслевые федеральные органы исполнительной власти и государственные корпорации рассматривают проекты ДТП и материалы по их обоснованию по предметам согласования проектов, предусмотренных Кодексом, а также на предмет соответствия проектов ДТП положениям Кодекса в части наличия сведений, предусмотренных статьями 14, 19 и 23 Кодекса, а также в части предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий (для схем территориального планирования субъектов Российской Федерации), учета территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и требований технических регламентов (в соответствии с пунктом 2 части 3 и подпунктом "е" пункта 2 части 9 статьи 14, пунктом 6 части 5 и подпунктом "е" пункта 3 части 6 статьи 19, пунктом 6 части 7 и пунктом 8 части 8 статьи 23 Кодекса) для схем территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации и ДТП муниципальных образований.

Практика согласования проектов ДТП показывает, что уполномоченные на подготовку ДТП органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления (далее - заказчики проектов) и разработчики проектов ДТП (проектные организации) уделяют недостаточно внимания проработке в составе материалов по обоснованию проектов таких документов вопросов, связанных с учетом возможных чрезвычайных ситуаций природного характера (наводнений, землетрясений, пожаров и иных аналогичных явлений), а также техногенных катастроф, чем создаются риски в обеспечении при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека.

Так, в составе материалов по обоснованию значительной части проектов ДТП, поступающих на согласование, отсутствуют перечень и характеристика основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в текстовой форме (далее - перечень) и (или) карта, отображающая территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - карта).

При наличии в составе материалов по обоснованию проектов ДТП указанные перечни и карта иногда имеют не полный состав сведений, предусмотренных нормативными документами, действующими в период отсутствия технических регламентов (СП 165.1325800.2014. Свод правил. Инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне (Актуализированная редакция СНиП 2.01.51-90), ГОСТ Р 22.2.10-2016 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Порядок обоснования и учета мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при разработке документов территориального планирования", иные нормативные документы) и влечет ответственность, предусмотренную статьей 59 Кодекса.

К основным (типовым) замечаниям, выявляемым МЧС России при согласовании проектов ДТП муниципальных образований, относятся следующие:

1. Не разработаны или отсутствуют материалы, содержащие перечень и карту;

2. Перечень и карта разработаны не в полном объеме (формально), не соответствуют требованиям Кодекса, нормативным документам, не учтены действующие Методические рекомендации по разработке проектов ДТП;

3. Перечень и карта (открытые данные) разработаны, вместе с тем, в федеральной государственной информационной системе территориального планирования (ФГИС ТП) указанные сведения не представлены, доступ к ним не обеспечен;

4. Перечень и карта разработаны со сведениями ограниченного доступа с грифами "ДСП", "С" или "СС", вместе с тем, на согласование указанные сведения на электронных носителях в Минэкономразвития России не представлены (с указанием на направление таких материалов в МЧС России).

На основании указанных замечаний, представленных МЧС России, в рамках согласования проектов ДТП, Минэкономразвития России вынуждено выдавать сводные заключения о несогласии с проектами ДТП.

Учитывая изложенное, в целях повышения качества проектов ДТП и предотвращения типовых замечаний на такие проекты Минэкономразвития России предлагает заказчикам проектов ДТП при разработке проектов таких документов (проектов внесения изменений в ДТП) руководствоваться требованиями статей 9, 19, 20, 23, 24 Кодекса и обеспечивать разработку соответствующего раздела, в составе материалов по обоснованию проектов (проектов внесения изменений в ДТП) с учетом требований указанных нормативных документов.

При подготовке технических заданий на разработку проектов ДТП муниципальных образований (проектов внесения изменений в ДТП) рекомендуется использовать "Проекты модельных технических заданий на разработку проектов ДТП" (муниципального района, городского округа, городского поселения, сельского поселения) подготовленных Минэкономразвития России с целью повышения качества проектов ДТП, размещенных на сайте Минэкономразвития России, ссылка в сети интернет: http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/strategterplanning/terplan/methodics/201712105

В случае наличия в проекте ДТП сведений ограниченного доступа с грифом "ДСП" (заказчику проекта совместно с разработчиком проекта) целесообразно проработать вопрос подготовки дополнительной карты, перечня, не содержащих сведений ограниченного доступа, для размещения таких материалов в ФГИС ТП. В случае необходимости согласования проекта ДТП, заказчику проекта необходимо к уведомлению об обеспечении доступа к проекту ДТП в ФГИС ТП, направляемому в адрес Минэкономразвития России, прикладывать электронные носители (в количестве 2 экземпляров) с проектом ДТП и материалами по его обоснованию в полном объеме, включая материалы, содержащие информацию ограниченного доступа "ДСП".

В случае наличия в проекте ДТП секретных сведений с грифом "С" или "СС" (заказчику проекта совместно с разработчиком проекта) целесообразно проработать вопрос подготовки дополнительной карты, перечня, не содержащих секретные сведения, для размещения таких материалов ФГИС ТП и дополнительно в установленном порядке своевременно направить электронный носитель (компакт-диск) с проектом ДТП и материалами по его обоснованию в полном объеме, включая материалы, содержащие секретные сведения в Минэкономразвития России. Считаем необходимым отметить, что сопроводительное письмо, направляемое в Минэкономразвития России, должно содержать разрешение на отправление прилагаемых (секретных) материалов проекта в заинтересованный отраслевой федеральный орган исполнительной власти или государственную корпорацию на рассмотрение.

Дополнительно сообщаем, что в соответствии с пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 12.04.2012 N 289 "О федеральной государственной информационной системе территориального планирования" информация о материалах ограниченного доступа размещается в ФГИС ТП только в части, касающейся сведений об обладателе информации, реквизитов информации, необходимых для запроса, а также краткого описания контекста информации. Информация ограниченного доступа размещению в ФГИС ТП не подлежит.

На основании изложенного, Минэкономразвития России просит довести данную информацию до сведения всех органов местного самоуправления, которые уполномочены обеспечивать подготовку, согласование и утверждение проектов ДТП.

А.М.ТАЛЫБОВ