См. Документы Министерства экономического развития Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 24 октября 2007 г. N 16237-АП/Д04

О ПРИМЕНЕНИИ НОРМ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ
НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ
ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД" В СИТУАЦИЯХ,
СВЯЗАННЫХ С НЕИСПОЛНЕНИЕМ ПОСТАВЩИКАМИ (ИСПОЛНИТЕЛЯМИ,
ПОДРЯДЧИКАМИ) СВОИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ
И МУНИЦИПАЛЬНЫМ КОНТРАКТАМ

Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в редакции Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 218-ФЗ) предусмотрен ряд защитных мер интересов государственных и муниципальных заказчиков в случае возникновения ситуаций, связанных с неисполнением поставщиками (исполнителями, подрядчиками) своих обязательств по государственным и муниципальным контрактам.

В соответствии с частью 8.2 статьи 9 указанного Федерального закона в случае вынесения судом определения об обеспечении иска о расторжении государственного или муниципального контракта на поставку продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой или неотложной медицинской помощи, лекарственных средств, топлива, которые необходимы для нормального жизнеобеспечения граждан и отсутствие которых приведет к нарушению их нормального жизнеобеспечения, заказчик вправе разместить заказ на поставку таких товаров путем проведения запроса котировок независимо от цены контракта.

Контракт на поставку указанных товаров (работ, услуг) может заключаться на срок, не превышающий срока, необходимого для проведения торгов на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставку таких товаров.

При заключении указанного контракта количество поставляемого товара не может превышать количество товара, необходимое для нормального жизнеобеспечения граждан в течение указанного срока.

Таким образом, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств по государственному или муниципальному контракту, заказчик вправе обратиться в суд с иском о расторжении такого контракта.

Согласно части 1 статьи 92 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации одновременно с исковым заявлением или в процессе производства по делу до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, заказчик вправе подать в арбитражный суд заявление об обеспечении иска. Ходатайство об обеспечении иска может быть изложено в исковом заявлении, его предметом может являться приостановление действия государственного или муниципального контракта до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу.

Порядок рассмотрения арбитражным судом заявления об обеспечении иска установлен статьей 93 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Согласно части 1 указанной статьи заявление об обеспечении иска рассматривается арбитражным судом, рассматривающим дело, не позднее следующего дня после дня поступления заявления в суд без извещения сторон. Заявление об обеспечении иска рассматривается судьей единолично.

Определение арбитражного суда об обеспечении иска приводится в исполнение немедленно в порядке, установленном для исполнения судебных актов арбитражного суда.

В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Минэкономразвития России письмом от 2 мая 2007 г. N 6121-АШ/Д04 рекомендовало государственным и муниципальным заказчикам использовать и другие возможные меры по предупреждению неблагоприятных последствий от действий недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по государственным и муниципальным контрактам.

А.В.ПОПОВА