См. Документы Министерства экономического развития Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 7 апреля 2010 г. N Д23-1218
ПО ВОПРОСУ ПРИНЯТИЯ ОРГАНОМ
КАДАСТРОВОГО УЧЕТА РЕШЕНИЙ О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРОВОГО УЧЕТА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу порядка действий органа кадастрового учета в случае принятия решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета земельных участков по причине выявления пересечения границ земельных участков и сообщает.
В соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 18 июня 2001 г. N 78-ФЗ "О землеустройстве" (далее - Закон) Федеральным законом от 13 мая 2008 г. N 66-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости", земельные участки исключены из перечня объектов землеустройства, а документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета земельных участков, не относятся к землеустроительной документации. Таким образом, государственная экспертиза землеустроительной документации, порядок проведения которой установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2002 г. N 214 "Об утверждении Положения о государственной экспертизе землеустроительной документации", в отношении документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета земельных участков, не применяется.
При приостановлении осуществления государственного кадастрового учета земельного участка по причине пересечения его границ с границами другого земельного участка, сведения о котором содержатся в государственном кадастре недвижимости, орган кадастрового учета согласно части 3 статьи 26 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) должен установить возможные причины возникновения обстоятельств, являющихся основанием для принятия решения о приостановлении.
Согласно части 4 статьи 26 Закона о кадастре в решении о приостановлении указываются обстоятельства, послужившие основанием для его принятия, а также выявленные органом кадастрового учета возможные причины возникновения этих обстоятельств и рекомендации по устранению данных причин.
При этом порядок действий органа кадастрового учета и лиц, выполняющих кадастровые работы, в указанном случае рекомендован письмом Минэкономразвития России от 27 марта 2009 г. N 4448-ИМ/Д23.
Также обращаем внимание, что в случае принятия решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета изменений земельного участка создание в обязательном порядке комиссии органа кадастрового учета (с включением в ее состав в том числе кадастровых инженеров, выполнявших кадастровые работы) для проведения повторных определений координат характерных точек границ земельных участков Законом о кадастре не предусмотрено.
По вопросу допустимости принятия органом кадастрового учета решения об отказе в государственном кадастровом учете изменений земельного участка по основаниям, не отраженным в принятом ранее решении о приостановлении государственного кадастрового учета изменений данного земельного участка, сообщаем следующее.
В соответствии с пунктом 31 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минюста России от 20 февраля 2008 г. N 35, сведения об объектах недвижимости и содержащие их документы проверяются на предмет выявления отсутствия предусмотренных Законом о кадастре оснований для приостановления и отказа в осуществлении государственного кадастрового учета.
Таким образом, по мнению Департамента недвижимости, орган кадастрового учета обязан одновременно выявить все возможные основания для принятия решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета.
Однако отказ в государственном кадастровом учете в указанном случае возможен, если при устранении причин, являющихся основанием для приостановления, в документы, представленные для государственного кадастрового учета, внесены изменения, которые в свою очередь являются причинами отказа в осуществлении государственного кадастрового учета по основаниям, предусмотренным статьей 27 Закона о кадастре.
Дополнительно сообщаем, что письмо Роснедвижимости от 7 июля 2008 г. N ВК/2922 "О кадастровой ошибке" отозвано с исполнения письмом Росреестра от 17 апреля 2009 г. N 3-1797-ГЕ.
Заместитель директора
Департамента недвижимости
В.В.АБРАМЧЕНКО