См. Документы Министерства экономического развития Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 2 апреля 2010 г. N Д05-951
О РАЗЪЯСНЕНИИ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ ОТ 24.07.2009 N 212-ФЗ И N 213-ФЗ
Департамент развития малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу замены единого социального налога (далее - ЕСН) страховыми взносами и в части своей компетенции сообщает.
В целях реформирования пенсионной системы приняты Федеральные законы от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" и N 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральные законы), предусматривающие увеличение тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, 2010 год предусмотрен как переходный период, в который размеры тарифов страховых взносов не будут превышать действующую в 2009 году ставку единого социального налога.
Кроме того, Федеральными законами сохранен действующий в настоящее время механизм учета обязательных страховых взносов в составе расходов и механизм вычета сумм страховых взносов из суммы налога по специальным налоговым режимам.
Также, в части совершенствования специальных налоговых режимов сообщаем, что 22 июля 2009 года вступил в силу Федеральный закон от 19.07.2009 N 204-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", которым предусматривается повышение предельных величин доходов налогоплательщика, ограничивающих его право на переход и применение упрощенной системы налогообложения до 45 и 60 млн. рублей соответственно.
Одновременно сообщаем, что в настоящее время в Минэкономразвития России также проводится работа по совершенствованию специальных налоговых режимов.
Заместитель директора
Департамента развития малого
и среднего предпринимательства
Н.И.ЛАРИОНОВА