См. Документы Министерства налогов и сборов Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

ПИСЬМО
от 31 мая 2004 г. N 21-3-05/203

О ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ
ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ И ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам о порядке представления налоговых деклараций по налогу на имущество организаций и земельному налогу сообщает следующее.

В соответствии со статьей 386 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по своему местонахождению, по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога) налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу.

Таким образом, по месту нахождения обособленного подразделения, не имеющего отдельного баланса, налоговая декларация (налоговый расчет по авансовому платежу по налогу) представляется в налоговые органы только в случае, если по его местонахождению имеется недвижимое имущество (здания, сооружения и другие аналогичные объекты).

Что касается движимого имущества (машин, оборудования и других основных средств), находящегося в указанных обособленных подразделениях, то налог с остаточной стоимости этого имущества уплачивается в зависимости от его учета в бухгалтерском учете организации, т.е. по месту нахождения организации или по месту нахождения обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс.

По вопросу состава показателей актива отдельного баланса обособленного подразделения следует иметь в виду, что под отдельным балансом понимается перечень показателей, установленных организацией для своих подразделений, отражающих его имущественное и финансовое положение на отчетную дату для нужд управления организации. Вопрос выделения филиала (представительства) организации на отдельный баланс решается организацией самостоятельно, с обязательным его закреплением в учредительных документах организации, в том числе Уставе или Положении о филиале (представительстве).

В случае установления законодательством субъекта Российской Федерации порядка зачисления части суммы налога (авансовых платежей по налогу) в бюджет субъекта Российской Федерации и бюджеты муниципальных образований организация может представлять налоговую декларацию (налоговый расчет по авансовому платежу по налогу) и уплачивать налог по всему подлежащему налогообложению на территории каждого муниципального образования имуществу отдельным платежным поручением с указанием соответствующего кода ОКАТО муниципального образования в соответствии с Общероссийским классификатором административно-территориального деления. Следовательно, количество платежных поручений не превысит количества муниципальных образований данного субъекта Российской Федерации. При этом в налоговой декларации (налоговом расчете по авансовому платежу по налогу), представляемой в налоговый орган, указываются суммы налога, коды по ОКАТО которых соответствуют муниципальным образованиям, территорию которых курирует данный налоговый орган. Таким образом, определение налоговой базы и исчисление налога по каждому обособленному подразделению и объекту недвижимого имущества не ведет к представлению такого же количества налоговых деклараций.

В случае установленного законом субъекта Российской Федерации порядка уплаты налога (авансовых платежей по налогу) в бюджет субъекта Российской Федерации (без распределения по муниципальным образованиям) организация может представлять одну налоговую декларацию (налоговый расчет по авансовым платежам по налогу) по всему подлежащему налогообложению на территории данного субъекта Российской Федерации имуществу.

Что касается налоговой декларации по налогу на землю, то в соответствии с Приказом МНС России от 29.12.2003 N БГ-3-21/725 "Об утверждении Инструкции по заполнению налоговой декларации по земельному налогу", если организация имеет несколько земельных участков, то Раздел 2 заполняется отдельно по каждому земельному участку.

На основании статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации указанный Приказ обязателен для налогоплательщиков, который не предусматривает принятие от налогоплательщиков налоговой отчетности в виде таблиц (реестров), сформированных по всем земельным участкам.

Организации, имеющие большое количество объектов налогообложения, что не позволяет представлять налоговую декларацию в бумажной форме, вправе представлять налоговую декларацию в электронном виде, форматы которой утверждены МНС России.

Начальник Управления
Государственный советник
налоговой службы
Российской Федерации
1 ранга
А.С.ФЕДОРОВ