См. Документы Министерства налогов и сборов Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

ПИСЬМО
от 29 сентября 1999 г. N ВБ-6-31/765

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам направляет для руководства в работе "Правила формирования заказа на изготовление специальных марок для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации" и приложения к ним, разработанные в соответствии с п. 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.07.99 N 797 "Об обязательной маркировке специальными марками алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации".

Доведите требования названных Правил до организаций - производителей алкогольной продукции.

В.И.БЕРЕСТОВОЙ

Утверждаю
Заместитель Министра
Российской Федерации
по налогам и сборам
В.И.БЕРЕСТОВОЙ
17.09.1999

ПРАВИЛА
ФОРМИРОВАНИЯ ЗАКАЗА НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ МАРОК
ДЛЯ МАРКИРОВКИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ, ПРОИЗВОДИМОЙ
НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящие Правила разработаны во исполнение пункта 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 июля 1999 г. N 797 "Об обязательной маркировке специальными марками алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации".

2. Организации - производители алкогольной продукции не позднее чем за 80 дней до начала квартала представляют в территориальные органы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по месту производства алкогольной продукции заявку на необходимое количество специальных марок на следующий квартал с указанием формата и литража с разбивкой по месяцам, рассчитанную исходя из:

а) остатков специальных марок;

б) планируемого объема производства в соответствующую тару;

в) наличия квот на спирт;

г) требований Постановления Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 г. N 1018 "О введении отчетности об использовании специальных марок организациями - производителями алкогольной продукции" (ограничения на продажу специальных марок предприятию в случае, если сумма фактически уплаченных предприятием акцизов не превышает 60% от суммы акцизов, рассчитанной исходя из количества ранее приобретенных предприятием специальных марок, кроме того, разовая выдача специальных марок не может превышать 2-месячную потребность).

Заявка должна представляться в налоговый орган по прилагаемой форме (Приложение N 1).

3. Территориальные органы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам:

а) анализируют поступившие заявки от организаций - производителей на соответствие объемов заказываемых марок имеющейся квоте на потребление спирта, уплаченным акцизам с учетом реально используемой организацией тары для розлива алкогольной продукции. Кроме того, заявки на получение спецмарок на крепкие алкогольные напитки анализируются на соответствие предельному объему спецмарок (пункт 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 года N 1018), определяемому в зависимости от уплаченных организацией - производителем акцизов и полученных спецмарок за предыдущий период с момента введения спецмарок на крепкие алкогольные напитки;

б) в случае выявления необоснованности количества заказываемых специальных марок самостоятельно или во взаимодействии с организацией - производителем осуществляют необходимую корректировку поданной заявки;

в) определяют общую обоснованную потребность организаций - производителей в специальных марках и, учитывая остатки в налоговой инспекции и ранее размещенный заказ в объединении "Гознак" (ожидаемое текущее получение специальных марок из "Гознака"), не позже чем за 75 дней до начала следующего квартала направляют согласованную с администрацией данного субъекта Российской Федерации общую заявку на изготовление специальных марок по прилагаемой форме (Приложение N 2) в Департамент налогообложения алкогольной и табачной продукции МНС России. Копию заявки направляют в Минфин России не позже чем за 75 дней до начала следующего квартала;

г) выдают специальные марки на алкогольную продукцию организациям - производителям, имеющим налоговые льготы по письменному разрешению МНС России.

4. Департамент налогообложения алкогольной и табачной продукции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам анализирует обоснованность объемов поступивших заявок (в зависимости от поступления акцизов), при необходимости корректирует их, составляет сводную заявку, согласовывает ее с Минфином России и в срок за 60 дней до начала следующего квартала размещает заказ в объединении "Гознак" для изготовления и рассылки специальных марок (через спецсвязь) по территориальным органам МНС России по прилагаемой форме (Приложения N 3 и N 4).

5. Объединение "Гознак":

а) в случае неполной уплаты акцизов ограничивает отгрузку спецмарок по представлению Департамента налогообложения алкогольной и табачной продукции МНС России;

б) два раза в месяц представляет в Департамент налогообложения алкогольной и табачной продукции МНС России, а также в Минфин России сведения по отгрузке специальных марок в территориальные органы МНС России.

6. Дополнительные заявки на текущий квартал организации - производители алкогольной продукции представляют в территориальные органы МНС России только в исключительных случаях не позже чем за 45 дней до конца текущего квартала с подробным обоснованием и в соответствии с имеющимися квотами на этиловый спирт.

7. За правильность составления заявки, представляемой в Департамент налогообложения алкогольной и табачной продукции МНС России, несет ответственность Руководитель территориального органа Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъекту Российской Федерации.

Согласовано
Первый заместитель
Министра финансов
Российской Федерации
С.М.ИГНАТЬЕВ
17.09.1999

Приложение N 1

ЗАЯВКА
НА _________ КВАРТАЛ __________ ГОДА
НА СПЕЦИАЛЬНЫЕ МАРКИ
ДЛЯ МАРКИРОВКИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

__________________________________________________________________
(наименование организации - производителя)

┌───────┬─────────────────┬────────────┬─────────────────────────┐
│   N   │     Пределы     │Формат марки│ Заказываемое количество │
│       │     емкости     │            │    специальных марок    │
│       │   тары, литры   │            │       (млн. штук)       │
│       │                 │            ├───────────────┬─────────┤
│       │                 │            │     Месяц     │ Всего на│
│       │                 │            ├────┬─────┬────┤ квартал │
├───────┴─────────────────┴────────────┴────┴─────┴────┴─────────┤
│        Крепкие алкогольные напитки крепостью свыше 28%         │
├───────┬─────────────────┬────────────┬────┬─────┬────┬─────────┤
│   1.  │До 0,1 литра     │   65 х 16  │    │     │    │         │
├───────┼─────────────────┼────────────┼────┼─────┼────┼─────────┤
│   2.  │0,11 л - 0,24 л  │   65 х 16  │    │     │    │         │
├───────┼─────────────────┼────────────┼────┼─────┼────┼─────────┤
│   3.  │0,25 л - 0,49 л  │  160 х 20  │    │     │    │         │
│       │                 ├────────────┼────┼─────┼────┼─────────┤
│       │                 │   90 х 20  │    │     │    │         │
├───────┼─────────────────┼────────────┼────┼─────┼────┼─────────┤
│   4.  │0,5 л - 0,69 л   │  160 х 20  │    │     │    │         │
│       │                 ├────────────┼────┼─────┼────┼─────────┤
│       │                 │   90 х 20  │    │     │    │         │
├───────┼─────────────────┼────────────┼────┼─────┼────┼─────────┤
│   5.  │0,7 л - 0,99 л   │  160 х 20  │    │     │    │         │
│       │                 ├────────────┼────┼─────┼────┼─────────┤
│       │                 │   90 х 20  │    │     │    │         │
├───────┼─────────────────┼────────────┼────┼─────┼────┼─────────┤
│   6.  │1 л и выше       │  160 х 20  │    │     │    │         │
│       │                 ├────────────┼────┼─────┼────┼─────────┤
│       │                 │   90 х 20  │    │     │    │         │
├───────┼─────────────────┼────────────┼────┼─────┼────┼─────────┤
│       │Итого            │            │    │     │    │         │
├───────┴─────────────────┴────────────┴────┴─────┴────┴─────────┤
│       Алкогольные напитки крепостью до 28% включительно        │
├───────┬─────────────────┬────────────┬────┬─────┬────┬─────────┤
│   1.  │    160 х 20     │            │    │     │    │         │
├───────┼─────────────────┼────────────┼────┼─────┼────┼─────────┤
│   2.  │     90 х 20     │            │    │     │    │         │
├───────┼─────────────────┼────────────┼────┼─────┼────┼─────────┤
│   3.  │     65 х 16     │            │    │     │    │         │
├───────┼─────────────────┼────────────┼────┼─────┼────┼─────────┤
│ Итого │                 │            │    │     │    │         │
└───────┴─────────────────┴────────────┴────┴─────┴────┴─────────┘
Руководитель    __________________________
                 (Ф.И.О., подпись и дата)

Главный бухгалтер __________________________
                   (Ф.И.О., подпись и дата)

Приложение N 2

ЗАКАЗ НА _______ КВАРТАЛ ______ ГОДА НА СПЕЦИАЛЬНЫЕ
МАРКИ ДЛЯ МАРКИРОВКИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
________________________________________________________
(Территориальный орган Министерства Российской Федерации
по налогам и сборам)

┌───────┬─────────────────┬────────────┬─────────────────────────┐
│   N   │ Пределы емкости │   Формат   │ Заказываемое количество │
│       │  тары, литраж   │            │    специальных марок    │
│       │                 │            │       (млн. штук)       │
├───────┴─────────────────┴────────────┴─────────────────────────┤
│        Крепкие алкогольные напитки крепостью свыше 28%         │
├───────┬─────────────────┬────────────┬─────────────────────────┤
│  1.   │До 0,1 литра     │   65 х 16  │                         │
├───────┼─────────────────┼────────────┼─────────────────────────┤
│  2.   │0,11 л - 0,24 л  │   65 х 16  │                         │
├───────┼─────────────────┼────────────┼─────────────────────────┤
│  3.   │0,25 л - 0,49 л  │  160 х 20  │                         │
├───────┼─────────────────┼────────────┼─────────────────────────┤
│  4.   │0,25 л - 0,49 л  │   90 х 20  │                         │
├───────┼─────────────────┼────────────┼─────────────────────────┤
│  5.   │0,5 л - 0,69 л   │  160 х 20  │                         │
├───────┼─────────────────┼────────────┼─────────────────────────┤
│  6.   │0,5 л - 0,69 л   │   90 х 20  │                         │
├───────┼─────────────────┼────────────┼─────────────────────────┤
│  7.   │0,7 л - 0,99 л   │  160 х 20  │                         │
├───────┼─────────────────┼────────────┼─────────────────────────┤
│  8.   │0,7 л - 0,99 л   │   90 х 20  │                         │
├───────┼─────────────────┼────────────┼─────────────────────────┤
│  9.   │1 л и выше       │  160 х 20  │                         │
├───────┼─────────────────┼────────────┼─────────────────────────┤
│  10.  │1 л и выше       │   90 х 20  │                         │
├───────┴─────────────────┴────────────┼─────────────────────────┤
│        Итого:                        │                         │
├──────────────────────────────────────┴─────────────────────────┤
│       Алкогольные напитки крепостью до 28% включительно        │
├───────┬─────────────────┬────────────┬─────────────────────────┤
│  1.   │                 │  160 х 20  │                         │
├───────┼─────────────────┼────────────┼─────────────────────────┤
│  2.   │                 │   90 х 20  │                         │
├───────┼─────────────────┼────────────┼─────────────────────────┤
│  3.   │                 │   65 х 16  │                         │
├───────┴─────────────────┴────────────┴─────────────────────────┤
│Итого:                                                          │
└────────────────────────────────────────────────────────────────┘
__________________________________________________________________
        (Руководитель территориального органа Министерства
    Российской Федерации по налогам и сборам, подпись и дата)
Согласовано:
__________________________________________________________________
 (Заместитель Главы администрации субъекта Российской Федерации)

Ф.И.О. исполнителя, N телефона
Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области