См. Документы Министерства налогов и сборов Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

ПИСЬМО
от 16 сентября 2004 г. N 33-0-11/584@

О НАЛИЧИИ НА ККТ ПЛОМБ ЦТО

Отдел методологии и налогового контроля за применением контрольно-кассовой техники МНС России сообщает.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" контрольно-кассовая техника, применяемая организациями (за исключением кредитных организаций) и индивидуальными предпринимателями, должна быть исправна, опломбирована в установленном порядке.

Во исполнение поручений Правительства Российской Федерации от 08.06.2004 N АЖ-П13-3547, от 09.08.2004 N АЖ-П13-4613 и от 12.08.2004 N АЖ-П13-4634 Минфин России, Минпромэнерго России, МНС России с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти готовят проекты решений Правительства Российской Федерации по реализации положений названного Федерального закона, в том числе проект требований к контрольно-кассовой технике, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения, в котором предусмотрены вопросы по технической поддержке контрольно-кассовой техники в части ее работы, эксплуатации, освидетельствования, проверки исправности, ремонта и технического обслуживания, а также об организации, уполномоченной в установленном порядке осуществлять техническую поддержку конкретных моделей контрольно-кассовой техники.

В настоящее время Минфин России, Минпромэнерго России, по мере готовности данных проектов решений, направляют их на рассмотрение и утверждение в Правительство Российской Федерации.

В то же время сообщаем, что до выхода нормативных актов по реализации положений названного выше Закона следует руководствоваться действующими решениями Правительства Российской Федерации в части, не противоречащей упомянутому Закону (пункт 2 поручения Правительства Российской Федерации от 11 июля 2003 года N ХВ-П5-8206), что в полной мере относится и к Приказу Госналогслужбы России от 22.06.1995 N ВГ-3-14/36.

Что касается вопроса о мере ответственности, применяемой к налогоплательщику за отсутствие пломбы ЦТО, то следует руководствоваться решением пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.2003 N 16, в соответствии с которым под неприменением контрольно-кассовых машин следует понимать также и использование контрольно-кассовой машины, у которой пломба отсутствует либо имеет повреждение, свидетельствующее о возможности доступа к фискальной памяти (наличие на контрольно-кассовой машине пломбы центра технического обслуживания в силу статей 4 и 5 Федерального закона является обязательным условием допуска контрольно-кассовой машины к применению).

Заместитель начальника
Отдела методологии
и налогового контроля
за применением
контрольно-кассовой техники
Советник налоговой службы
Российской Федерации 1 ранга
В.А.ВАСИЛЬЕВ