См. Документы Министерства налогов и сборов Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

ПИСЬМО
от 12 мая 1999 г. N ВГ-6-03/399@

О ПРОВЕРКЕ ПРЕДПРИЯТИЙ, ПРИМЕНЯЮЩИХ
ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК ПОГАШЕНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
ПО НАЛОГАМ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ДОРОЖНЫЙ ФОНД,
НА ПОЛНОТУ УПЛАТЫ НДС

В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 16 октября 1998 года N ЕП-П10-29181 Федеральной дорожной службой России, Министерством финансов Российской Федерации и Государственной налоговой службой Российской Федерации был разработан, согласован и введен в действие "Временный порядок погашения задолженности предприятий и организаций по налогам в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31.12.98 N 1677). Срок действия Временного порядка в соответствии с указанным поручением установлен до 30 апреля 1999 года.

В настоящее время в установленном порядке решается вопрос об уточнении этого Порядка и пролонгации его действия до конца 1999 года.

В вышеназванном Временном порядке специально не выделены вопросы начисления и уплаты налога на добавленную стоимость предприятиями - недоимщиками по налоговым платежам в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации при реализации товаров (работ, услуг) в порядке товарного возмещения, хотя в такого рода отношениях НДС в обязательном порядке должен начисляться и уплачиваться в бюджет в соответствии с Законом Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость".

С учетом вышеизложенного, в целях соблюдения действующего налогового законодательства по НДС и во избежание потерь федерального бюджета по поступлениям налога на добавленную стоимость и недопущения образования недоимки по этому налогу за счет текущих платежей поручается организовать проверку предприятий, применяющих Временный порядок погашения задолженности по налогам в Федеральный дорожный фонд на полноту уплаты ими НДС при применении товарного возмещения за весь период его применения.

При осуществлении данной проверки особое внимание следует обратить на следующее:

1) Предприятия - недоимщики по реализуемым товарам (работам, услугам) в порядке товарного возмещения обязаны производить начисление и реальную уплату НДС в денежной форме в бюджет.

В сроки, установленные для уплаты налога на добавленную стоимость, им необходимо представлять налоговым органам по месту своего нахождения расчеты (декларации), в которых показываются обороты по реализации облагаемой продукции (товаров), выполненных работ и оказанных услуг, а также суммы налога на добавленную стоимость по соответствующим ставкам.

Налогоплательщик должен был учитывать это обстоятельство, вступая в отношения поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) в рамках товарного возмещения, и неполучение налогоплательщиком в результате указанных операций "живых денег" не снимает с него ответственности за неуплату НДС.

В ходе проведения проверок внимание следует обращать на правильность заполнения и ведения книги продаж этими предприятиями - недоимщиками.

В книге продаж должны быть четко зафиксированы все обороты, отраженные в главной книге по кредиту счетов 46, 47, 48, а также журналах - ордерах 11 и 13 и ведомостях 16 и 16а.

2) Погашение задолженности предприятий и организаций по налогам в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации в форме товарного возмещения должно осуществляться на сумму (стоимость) поставки материально - технических ресурсов (выполненных работ и предоставленных услуг) без учета НДС.

3) Право на возмещение входного НДС у получателя товаров (как ФДС РФ, Центрдорресурса, Центрдортехники, так и подрядных организаций) в порядке товарного возмещения не возникает, по причине отсутствия оплаты налога на добавленную стоимость поставщику - недоимщику реальными денежными средствами, что является основополагающим правилом, вытекающим из законодательства (статья 7 Закона Российской Федерации от 06.12.91 N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость").

В том случае, если по материальным ресурсам, полученным в счет погашения указанной выше задолженности, произведено возмещение из бюджета сумм "входного" НДС, то необходимо проконтролировать восстановление бюджету этих сумм.

4) Проверить соответствие сумм средств, выделяемых ФДС РФ на оплату объема дорожных работ, сумме недоимки по налогам в ФДФ РФ, погашенной в форме товарного возмещения предприятиями - недоимщиками (поставщиками материальных дорожных ресурсов) без НДС. В связи с этим стоимость поставки товаров (выполненных работ, предоставленных услуг) в адрес подрядных организаций, осуществляющих строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог, не должна включать сумму налога на добавленную стоимость и, следовательно, оприходование этих ресурсов осуществляется указанными получателями - подрядчиками без НДС.

5) Для погашения задолженности по платежам в ФДФ РФ в форме товарного возмещения с отражением этой операции по лицевому счету недоимщика необходимо иметь подтверждение об уплате ими НДС в денежной форме в бюджет.

6) По результатам проводимых проверок необходимо сообщить общую сумму погашенной недоимки по Федеральному дорожному фонду. Особо обратить внимание с приведением конкретных суммм по недоначисленному и не уплаченному в бюджет НДС и в связм с этим возросшей недоимки по НДС в результате указанных операций.

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам просит материалы проверок в обобщенном виде, а также предложения по данному вопросу представить не позднее 1 августа 1999 года в Департамент методологии косвенных налогов, налогов с оборота и налога с продаж.

Главный государственный советник
налоговой службы
В.А.ГУСЕВ

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области