См. Документы Федерального казначейства

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

ПИСЬМО
от 28 декабря 2018 г. N 07-04-05/02-28648

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ
ВЕДЕНИЯ В 2019 ГОДУ БЮДЖЕТНОГО И КАЗНАЧЕЙСКОГО УЧЕТА,
СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Федеральное казначейство в целях обеспечения ведения территориальными органами Федерального казначейства в 2019 году бюджетного учета по кассовому исполнению федерального бюджета (далее - бюджетный учет) и казначейского учета по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, операциям со средствами бюджетных, автономных учреждений и иных юридических лиц (далее - казначейский учет), а также составления и представления бюджетной отчетности, направляет особенности ведения бюджетного и казначейского учета, составления и представления бюджетной отчетности в приложении к настоящему письму.

Р.Е.АРТЮХИН

Приложение
к письму Федерального казначейства
от 28.12.2018 N 07-04-05/02-28648

ОСОБЕННОСТИ
ВЕДЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА
В 2019 ГОДУ БЮДЖЕТНОГО (КАЗНАЧЕЙСКОГО) УЧЕТА И СОСТАВЛЕНИЯ
И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

1. Особенности отражения в бюджетном учете территориальных органов Федерального казначейства (далее - ТОФК) операций по внесению изменений в бюджетные и денежные обязательства получателей средств федерального бюджета (далее - ПБС ФБ).

Операции по внесению изменений ПБС ФБ в бюджетные и денежные обязательства отражаются в бюджетном учете ТОФК в соответствии с положениями письма Федерального казначейства от 20.01.2017 N 07-04-05/02-68 бухгалтерскими записями способом "Красное сторно" и дополнительными бухгалтерскими записями с учетом следующих особенностей:

операции, оформленные бухгалтерскими записями способом "Красное сторно", отражаются в бюджетном учете и регистрах бюджетного учета ТОФК на основании первичных учетных документов, в показатели которых вносятся изменения;

операции, оформленные дополнительными бухгалтерскими записями, отражаются в бюджетном учете и регистрах бюджетного учета ТОФК на основании первичных учетных документов на внесение изменений в бюджетные и денежные обязательства ПБС ФБ.

Соответствующая доработка информационной системы "Автоматизированная система Федерального казначейства" (далее - ИС "АСФК") запланирована к реализации в составе версии 31.0 (дата выпуска в промышленную эксплуатацию - январь 2019 года).

2. Особенности формирования ТОФК Многографной карточки (ф. 0504054).

В соответствии с положениями письма Федерального казначейства от 05.12.2012 N 42-7.4-05/2.2-692 отражение ТОФК в Многографной карточке (ф. 0504054) операций с денежными средствами, ошибочно зачисленными на счет, открытый ТОФК в подразделении Банка России или кредитной организации на балансовом счете N 40116 "Средства для выдачи и внесения наличных денег и осуществления расчетов по отдельным операциям" (далее - счет N 40116), осуществляется в следующем порядке:

операции по поступлению денежных средств, ошибочно зачисленных на счет N 40116, отражаются в Многографной карточке (ф. 0504054) по кредиту счета 0 30600 000 "Расчеты по операциям с наличными денежными средствами и расчетными (дебетовыми) банковскими картами" в графе 9 "Прочие поступления денежных средств";

операции по возврату денежных средств, ошибочно зачисленных на счет N 40116, отражаются в Многографной карточке (ф. 0504054) по дебету счета 0 30600 000 "Расчеты по операциям с наличными денежными средствами и расчетными (дебетовыми) банковскими картами" в графе 9 "Прочие выбытия денежных средств".

При этом в соответствии с положениями приказа Федерального казначейства от 30.06.2014 N 10н "Об утверждении Правил обеспечения наличными денежными средствами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований)" к денежным средствам, ошибочно зачисленным на счет N 40116, подлежащим возврату плательщику, относятся денежные средства, зачисленные на счет N 40116 не со счетов:

открытых ТОФК в подразделениях Банка России или кредитных организациях (за исключением счетов, открытых ТОФК на балансовом счете N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации");

открытых финансовым органам субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) в подразделениях Банка России или кредитных организациях для проведения операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей бюджетных средств, средствами юридических лиц, не являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателями бюджетных средств, лицевые счета которым открыты в финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), для обеспечения денежными средствами получателей бюджетных средств и юридических лиц, не являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателями бюджетных средств, лицевые счета которым открыты в финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования);

открытых органам управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации в подразделениях Банка России или кредитных организациях для проведения операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей бюджетных средств, для обеспечения денежными средствами получателей бюджетных средств.

Кроме того, в случае если участник бюджетного процесса федерального уровня, осуществляющий операции с наличными денежными средствами и с использованием банковских (дебетовых) карт, включен в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, содержащий сведения, составляющие государственную тайну (далее - Сводный реестр), в графе 4 "Наименование организации, уполномоченного подразделения" Многографной карточки (ф. 0504054) подлежит отражению его уникальный код по Сводному реестру.

3. Особенности отражения в казначейском учете ТОФК операций бюджетных и автономных учреждений по зачислению на лицевые счета, открытые в ТОФК, денежных средств от продажи иностранной валюты со счетов, открытых бюджетным и автономным учреждениям в кредитной организации (уполномоченном банке).

Отражение в казначейском учете ТОФК операций бюджетных и автономных учреждений по зачислению на лицевые счета, открытые в ТОФК (за исключением лицевых счетов автономных учреждений с кодом 30), денежных средств от продажи иностранной валюты, полученной в виде выручки (поступлений) при осуществлении учреждениями внешнеторговой деятельности, а также при получении грантов от нерезидентов Российской Федерации (международных грантов, грантов иностранных государств и общественных организаций) в иностранной валюте, со счетов, открытых бюджетным и автономным учреждениям в кредитной организации (уполномоченном банке), осуществляется по соответствующим кодам аналитической группы подвида доходов бюджетов:

при зачислении денежных средств от продажи иностранной валюты, полученной в виде выручки (поступлений) при осуществлении учреждениями внешнеторговой деятельности - по коду 130 "Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат";

при зачислении денежных средств от продажи иностранной валюты при получении грантов от нерезидентов Российской Федерации (международных грантов, грантов иностранных государств и общественных организаций) в иностранной валюте - по коду 180 "Прочие доходы".

4. Особенности отражения в бюджетном учете ТОФК операций по принятию поступлений, ошибочно зачисленных на счет ТОФК и предназначенных для уплаты на счет другого ТОФК, учтенных как невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет.

Отражение в бюджетном учете ТОФК операций по принятию поступлений, ошибочно зачисленных на счет ТОФК и предназначенных для уплаты на счет другого ТОФК, учтенных как невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет, в соответствии с положениями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 18.12.2013 N 125н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации" (далее - Приказ N 125н) осуществляется на основании Реестра платежей, ошибочно зачисленных на счет другого органа Федерального казначейства (ф. 0531477) (далее - Реестр платежей) с применением бухгалтерских записей в соответствии с положениями письма Федерального казначейства от 28.05.2014 N 42-7.4-05/2.2-328.

Соответствующая доработка ИС "АСФК" реализована в составе версии 28.1 (дата выпуска в промышленную эксплуатацию - январь 2019 года).

5. Особенности отражения в бюджетном (казначейском) учете ТОФК уточнения платежей, администрируемых налоговыми органами, между субъектами Российской Федерации (далее - межрегиональное уточнение).

Межрегиональное уточнение, осуществляемое в соответствии с положениями Приказа N 125н, подлежит отражению в бюджетном (казначейском) учете ТОФК в следующем порядке:

1). Отражение в бюджетном (казначейском) учете ТОФК межрегионального уточнения платежа, учтенного по коду бюджетной классификации, администрируемому налоговым органом.

ТОФК по месту зачисления платежа (далее - ТОФК-отправитель) на основании Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа, решениях о зачете излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов и сборов, пеней, штрафов, а также подлежащих возмещению сумм налогов и сборов (далее - Уведомление), Справки органа Федерального казначейства (ф. 0531453) (далее при совместном упоминании - Документы на уточнение) осуществляется отражение в казначейском учете указанного платежа по коду бюджетной классификации для проведения межрегионального уточнения, с применением следующей бухгалтерской записи:

Дебет 182 x xx xxxxx xx xxxx 1 40210 xxx <1>

--------------------------------

<1> 182 x xx xxxxx xx xxxx xxx - соответствующий код бюджетной классификации, администрируемый налоговым органом.

Кредит 100 1 18 03000 01 0000 1 40210 150;

и на основании Реестра платежей осуществляется отражение в бюджетном учете операции по передаче платежа в ТОФК, на счет которого подлежит зачислению платеж (далее - ТОФК-получатель), с применением следующей бухгалтерской записи:

Дебет 100 1 18 03000 01 0000 1 40210 150

Кредит 100 00 00 00 00 00 0000 1 30801 730.

ТОФК-получателем на основании Реестра платежей осуществляется отражение в бюджетном учете операции по принятию платежа от ТОФК-отправителя с применением следующей бухгалтерской записи:

Дебет 100 00 00 00 00 00 0000 1 21101 560

Кредит 100 1 18 03000 01 0000 1 40210 150;

и на основании Документов на уточнение осуществляется отражение в казначейском учете принятого платежа по коду бюджетной классификации, на который подлежит зачислению указанный платеж, с применением следующей бухгалтерской записи:

Дебет 100 1 18 03000 01 0000 1 40210 150

Кредит 182 x xx xxxxx xx xxxx 1 40210 xxx.

2). Отражение в бюджетном (казначейском) учете ТОФК межрегионального уточнения платежа, учтенного как невыясненное поступление, зачисляемое в федеральный бюджет.

ТОФК-отправителем на основании Реестра платежей осуществляется отражение в бюджетном учете операции по передаче платежа в ТОФК-получатель с применением следующей бухгалтерской записи:

Дебет 100 1 17 01010 01 6000 1 40210 180

Кредит 100 00 00 00 00 00 0000 1 30801 730.

ТОФК-получателем на основании Реестра платежей осуществляется отражение в бюджетном учете операции по принятию платежа от ТОФК-отправителя с применением следующей бухгалтерской записи:

Дебет 100 00 00 00 00 00 0000 1 21101 560

Кредит 100 1 17 01010 01 6000 1 40210 180;

и на основании Уведомления осуществляется отражение в казначейском учете принятого платежа по коду бюджетной классификации, на который подлежит зачислению указанный платеж, с применением следующей бухгалтерской записи:

Дебет 100 1 17 01010 01 6000 1 40210 180

Кредит 182 x xx xxxxx xx xxxx 1 40210 xxx.

При этом операции по передаче и принятию указанных поступлений налоговых органов должны быть произведены ТОФК-отправителем и ТОФК-получателем в одном отчетном периоде.

Соответствующая доработка ИС "АСФК" реализована в составе версии 28.1 (дата выпуска в промышленную эксплуатацию - январь 2019 года).

6. Особенности отражения в бюджетном (казначейском) учете ТОФК невыясненных поступлений в федеральный бюджет прошлых лет.

В соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 29.11.2018 N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" невыясненные поступления в федеральный бюджет, зачисленные до 01.01.2016 и по которым по состоянию на 01.01.2019 года не осуществлен возврат, зачет, уточнение, подлежат отражению ТОФК по коду классификации доходов бюджетов для учета прочих неналоговых доходов федерального бюджета.

При этом указанные прочие неналоговые доходы федерального бюджета возврату, зачету, уточнению не подлежат.

Учитывая изложенное, ТОФК необходимо в срок не позднее 01.02.2019 обеспечить отражение указанных невыясненных поступлений по коду классификации доходов бюджетов 100 1 17 05010 01 6010 180 "Прочие неналоговые доходы федерального бюджета (невыясненные поступления, которые зачислены в федеральный бюджет до 1 января 2016 года и по которым по состоянию на 1 января 2019 года не осуществлены возврат, зачет, уточнение)" на основании Справки органа Федерального казначейства (ф. 0531453) с отражением в бюджетном (казначейском) учете в порядке, установленном письмом Федерального казначейства от 07.08.2015 N 07-04-05/02-526.

Соответствующая доработка ИС "АСФК" запланирована к реализации в составе версии 31.0 (дата выпуска в промышленную эксплуатацию - январь 2019 года).

7. Особенности повторного представления ТОФК скорректированных форм бюджетной отчетности финансовым органам субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органам управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, территориальным органам государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, органам управления территориальными государственными внебюджетными фондами, главным администраторам средств федерального бюджета, ПБС ФБ, администраторам источников финансирования дефицита федерального бюджета (далее - получатели бюджетной отчетности).

В случае внесения изменений ТОФК в учетные данные отчетного периода на основании обращений получателей бюджетной отчетности и представления им скорректированных форм бюджетной отчетности, дополнительное направление ТОФК получателям бюджетной отчетности информации с указанием причин повторного представления в соответствии с абзацем 10 пункта 44 Особенностей формирования бюджетной отчетности по кассовому исполнению федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по операциям со средствами бюджетных, автономных учреждений и иных юридических лиц территориальными органами Федерального казначейства, утвержденных приказом Федерального казначейства от 04.12.2015 N 339 (далее - Особенности), не требуется.

В Особенности будут внесены соответствующие изменения.

8. Особенности ведения казначейского учета и составления бюджетной отчетности по операциям со средствами неучастников бюджетного процесса при казначейском сопровождении целевых средств, учитываемым на лицевых счетах с кодом 71, открытых в ТОФК.

Ведение казначейского учета и составление и представление бюджетной отчетности по операциям со средствами неучастников бюджетного процесса при казначейском сопровождении целевых средств, учитываемым на лицевых счетах с кодом 71, открытых в ТОФК, осуществляется Межрегиональным операционным управлением Федерального казначейства в подсистеме "Учет и отчетность" государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".

9. Особенности составления ТОФК Справки о межбюджетной задолженности по поступлениям в бюджетную систему Российской Федерации (ф. 0521441) (далее - Справка (ф. 0521441) за 2018 год.

Составление ТОФК Справки (ф. 0521441) за 2018 год необходимо осуществлять с учетом следующих особенностей:

в графе 10 "Сумма перерасчета отсрочки (рассрочки), льготы, повлиявшая на норматив отчислений в федеральный бюджет" Справки (ф. 0521441) отражается сумма отклонения, обусловленная изменением нормативов зачисления доходов от уплаты акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, в федеральный бюджет - с 42,9 до 15,59 процентов, в связи с внесением изменений в статью 4 Федерального закона от 30.11.2016 N 409-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" Федеральным законом от 19.07.2018 N 222-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 4 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации";

в Справку (ф. 0521441) включаются доходы от уплаты акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, по которым в графах 15 и 16 определена сумма задолженности.

10. Особенности составления ТОФК Пояснительной записки (ф. 0503160) за 2018 год.

При отражении в Справке (ф. 0521441) суммы межбюджетной задолженности по доходам от уплаты акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, дополнительная информация по указанной задолженности раскрывается ТОФК в Пояснительной записке (ф. 0503160) за 2018 год, в следующем виде:

Сведения
о поступлениях в бюджетную систему Российской Федерации
доходов от уплаты акцизов на автомобильный бензин,
прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла
для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных)
двигателей, производимых на территории
Российской Федерации

Вид дохода бюджета
Доходы федерального бюджета
Доходы консолидированного бюджета РФ
Доход, подлежащий отчислению в федеральный бюджет по законодательству
Перечислено уполномоченному территориальному органу Федерального казначейства для вторичного распределения
Сумма задолженности
норматив отчислений, %
Сумма
1
2
3
4
5 = 3 * 4 / 100
6
7 = 5 - 2
182 10302041010000110
Акцизы на автомобильный бензин, производимый на территории Российской Федерации - всего
X
X
X
в том числе:
на 01.07.2018
с 01.07.2018 по 31.12.2018
182 10302042010000110
Акцизы на прямогонный бензин, производимый на территории Российской Федерации - всего
X
X
X
в том числе:
на 01.07.2018
с 01.07.2018 по 31.12.2018
182 10302070010000110
Акцизы на дизельное топливо, производимое на территории Российской Федерации - всего
X
X
X
в том числе:
на 01.07.2018
с 01.07.2018 по 31.12.2018
182 10302080010000110
Акцизы на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации - всего
X
X
X
в том числе:
на 01.07.2018
с 01.07.2018 по 31.12.2018
Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области