См. Документы Федерального казначейства

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

ПИСЬМО
от 28 июля 2010 г. N 42-7.4-05/1.5-477

О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ
ПО ВКЛЮЧЕНИЮ В РЕЕСТР ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ

Федеральное казначейство в связи с запросами управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации о включении сведений о контракте (его изменении) в реестр государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов (далее - Реестр контрактов), сообщает следующее.

Вопрос N 1. Следует ли включать сведения о контракте (его изменении) в Реестр контрактов, если в строке "Реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта" государственный заказчик указал пп. 2 п. 2 ст. 55 Федерального закона N 94-ФЗ?

Ответ:

Положением о ведении реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещаются указанные реестры, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2006 N 807 (далее - Положение N 807), определен порядок ведения реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Согласно пункту 8 Положения N 807 органы Федерального казначейства проверяют наличие в представленных государственным заказчиком сведениях о контракте (его изменении, исполнении, прекращении действия) показателей, предусмотренных приложениями N 1 и N 2 к Положению N 807, а также их соответствие друг другу. В случае отсутствия в сведениях необходимых показателей, а также при обнаружении в них несоответствия орган Федерального казначейства возвращает их заказчику не позднее 3 дней с даты их получения с указанием причин возврата.

В соответствии с пунктом 16 Административного регламента Федерального казначейства по исполнению государственной функции по ведению реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов, утвержденного Приказом Минфина России от 28.05.2007 N 47н (далее - Регламент), органы Федерального казначейства осуществляют визуальную проверку представленных государственным заказчиком сведений о контракте (его изменении) в соответствии с Указаниями по заполнению формы документа "Сведения о государственном или муниципальном контракте (его изменении), заключенном государственным или муниципальным заказчиком" по приложению N 1 к Положению N 807 (далее - Указания).

Согласно Указаниям в строке "Реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта" указываются дата в формате "день, месяц, год" (00.00.0000), номер и наименование документа (например, N 54, протокол оценки и сопоставления конкурсных заявок). В случае размещения заказа у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при заполнении данной строки указывается ссылка на соответствующий пункт части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ).

Учитывая изложенное, по мнению Федерального казначейства, если представленные государственным заказчиком сведения о контракте (его изменении) соответствуют установленным требованиям, но у которых в строке "Реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта", в случае размещения заказа у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), при указании ссылки на соответствующий пункт части 2 статьи 55 Федерального закона N 94-ФЗ допущена неточность в виде указания "п. 2" вместо "ч. 2", ст. 55 Федерального закона N 94-ФЗ, то такие сведения о контракте (его изменении) орган Федерального казначейства принимает и включает в Реестр контрактов.

Вопрос N 2. Следует ли включать сведения о контракте (его изменении) в Реестр контрактов, если адрес поставщика указан не полностью?

Ответ:

В соответствии с Указаниями в графе 5 Раздела IV "Информация о поставщиках (исполнителях, подрядчиках) по контракту" сведений о контракте (его изменении) указывается почтовый индекс, наименование субъекта Российской Федерации, города (населенного пункта), улицы, номер дома, офиса (если имеется) - для юридических лиц и почтовый индекс, наименование субъекта Российской Федерации, города (населенного пункта), улицы, номер дома, квартиры, где физическое лицо зарегистрировано по месту жительства, - для физических лиц.

Вместе с тем согласно пункту 14 Регламента органы Федерального казначейства не вправе требовать от государственного заказчика для включения показателей сведений о контракте (его изменении) в Реестр контрактов государственный контракт, конкурсную документацию и документацию об аукционе, извещение о проведении торгов, запросы котировок, результаты проведения предварительного отбора, протоколы комиссий по размещению заказов, акты и заключения Федеральной антимонопольной службы, выписки из реестров субъектов естественных монополий, письменные согласия единственного участника размещения заказа на заключение государственного контракта, акты государственной экспертизы в сфере градостроительной деятельности, копии публикаций в официальных печатных изданиях, осуществленных в рамках исполнения законодательства Российской Федерации о размещении заказов для государственных нужд, или иные документы, служащие основанием для государственного заказчика при подготовке сведений о контракте.

Учитывая изложенное, по мнению Федерального казначейства, в случае неуказания в графе 5 "адрес" Раздела IV "Информация о поставщиках (исполнителях, подрядчиках) по контракту" сведений о контракте (его изменении) почтового индекса, наименования субъекта Российской Федерации, города (населенного пункта), наименования улицы (при указании наименования города) орган Федерального казначейства возвращает такие сведения заказчику не позднее 3 дней с даты их получения с указанием причины возврата. В то же время, если в графе 5 "адрес" Раздела IV "Информация о поставщиках (исполнителях, подрядчиках) соответствующих установленным требованиям сведениях о контракте (его изменении) указаны почтовый индекс, наименование субъекта Российской Федерации, а в качестве населенного пункта указан поселок, сельское поселение, квартал и т.д., но не указаны наименование улицы, номер дома, офиса (если имеется) - для юридических лиц, или не указаны наименование улицы, номер дома, номер квартиры, где физическое лицо зарегистрировано по месту жительства, - для физических лиц, то орган Федерального казначейства такие сведения о контракте (его изменении) принимает и включает в Реестр контрактов.

Вопрос N 3. Следует ли включать сведения о контракте (его изменении) в Реестр контрактов, если не указан телефон поставщика?

Ответ:

В связи с тем, что наименование графы 9 Раздела IV "Информация о поставщиках (исполнителях, подрядчиках) по контракту" сведений о контракте (его изменении) изложено в редакции "Телефон (факс)", фраза "при его наличии" в Указаниях относится как к номеру телефона, так и к номеру факса.

Кроме того, автоматизированная проверка на заполнение графы 9 "Телефон (факс)" Раздела IV "Информация о поставщиках (исполнителях, подрядчиках) по контракту" сведений о контракте (его изменении) Регламентом не предусмотрена.

Учитывая изложенное, по мнению Федерального казначейства, если в соответствующих установленным требованиям сведениях о контракте (его изменении) в графе 9 "Телефон (факс)" Раздела IV "Информация о поставщиках (исполнителях, подрядчиках) по контракту" не указан телефон или факс, то такие сведения о контракте (его изменении) орган Федерального казначейства принимает и включает в Реестр контрактов.

Вопрос N 4. Является ли обязательным указание в представляемых в орган Федерального казначейства государственными заказчиками сведений о контракте (его изменении, исполнении, прекращении действия) на первом листе в правом верхнем углу текста "Приложение N 1 (или 2) к Положению о ведении реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещаются указанные реестры" (далее - текст "Приложение N..."), подлежит ли исполнению такой документ?

Ответ:

По мнению Федерального казначейства, в представляемых в органы Федерального казначейства государственными заказчиками сведениях о контракте (его изменении, исполнении, прекращении действия), предусмотренных приложениями N 1 и 2 к Положению N 807, указание на первом листе в правом верхнем углу текста "Приложение N..." не является обязательным.

По мнению Федерального казначейства, если в представленных в орган Федерального казначейства государственным заказчиком соответствующих установленным требованиям сведениях о контракте (его изменении, исполнении, прекращении действия) в правом верхнем углу первого листа отсутствует текст "Приложение N...", то орган Федерального казначейства такие сведения о контракте (его изменении, исполнении, прекращении действия) принимает и включает в Реестр контрактов.

Также, по мнению Федерального казначейства, органы Федерального казначейства в случае направления государственным заказчикам документов, предусмотренных Регламентом, формируют соответствующие документы без указания на первом листе в правом верхнем углу текста "Приложение N...".

И.о. руководителя
С.Е.ПРОКОФЬЕВ

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области