См. Документы Федерального казначейства
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
ПИСЬМО
от 26 декабря 2019 г. N 07-04-05/08-28438
В целях организации работы, обеспечения непрерывности деятельности федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных федеральных казенных учреждений и в связи с поступающими вопросами в рамках реализации в 2020 году поручения заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации К.А. Чуйченко от 10.07.2018 N КЧ-П17-4104 (далее - Поручение) Федеральное казначейство сообщает.
1. В соответствии с Поручением Федеральное казначейство с 01.01.2020 обеспечивает полномочия федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных федеральных казенных учреждений (далее - субъекты централизованного учета) по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы (далее - Полномочия).
Реализация указанных Полномочий осуществляется Федеральным казначейством в соответствии с положениями ст. 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. В соответствии с п. 14 приказа Минфина России от 31.12.2016 N 256н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора" (в редакции приказа Минфина России от 10.06.2019 N 94н) (далее - Приказ Минфина России N 256н) документы учетной политики при централизации учета формируются Федеральным казначейством и включают в себя, в том числе, рабочий план счетов, правила документооборота и технологию обработки учетной информации, в том числе порядок и сроки передачи первичных (сводных) учетных документов для отражения в бухгалтерском учете и (или) порядками взаимодействия структурных подразделений субъектов централизованной бухгалтерии и (или) лиц, ответственных за оформление фактов хозяйственной жизни, по предоставлению первичных учетных документов для ведения бухгалтерского учета.
Учитывая изложенное, порядок осуществления Полномочий устанавливается документами учетной политики, технологическими регламентами и иными организационными документами Федерального казначейства.
В то же время, в целях организации работы структурных подразделений субъектов централизованного учета при взаимодействии с Федеральным казначейством, территориальными органами Федерального казначейства (далее - ТОФК) и федеральным казенным учреждением "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" (далее - ФКУ "ЦОКР"), соответствующие распорядительные документы утверждаются субъектами централизованного учета.
В случае, если положениями указанных документов не предусмотрены отдельные операции, документы и (или) процедуры, ТОФК, ФКУ "ЦОКР" совместно с соответствующими субъектами централизованного учета необходимо согласовывать временный порядок взаимодействия с учетом имеющихся организационных и технологических ограничений. При этом ТОФК, ФКУ "ЦОКР" обеспечивают уведомление Федерального казначейства о выработанных решениях.
3. Осуществление Полномочий обеспечивается:
в отношении федеральных органов исполнительной власти - Межрегиональным бухгалтерским управлением Федерального казначейства (далее - МБУ ФК);
в отношении территориальных органов федеральных органов исполнительной власти - ТОФК по месту открытия лицевых счетов соответствующим территориальным органам федеральных органов исполнительной власти;
в отношении федеральных казенных учреждений - ФКУ "ЦОКР".
4. В целях обеспечения непрерывности деятельности субъектов централизованного учета и качественной передачи Полномочий, передача Полномочий осуществляется:
в отношении соответствующих федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов:
в части начисления и выплаты заработной платы - с 01.01.2020;
в части ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности - по согласованному с соответствующим главным распорядителем средств федерального бюджета графику;
в отношении соответствующих федеральных казенных учреждений - по согласованному с соответствующим главным распорядителем средств федерального бюджета графику.
5. Учитывая, что положения соответствующих распорядительных документов Правительства Российской Федерации применяются с 01.01.2020, формирование и представление годовой бюджетной отчетности за 2019 год, иной обязательной отчетности, представляемой в государственные органы, осуществляется соответствующими субъектами централизованного учета.
6. Организационное обеспечение передачи Полномочий осуществляется в соответствии с утвержденными планами мероприятий. Обращаем особое внимание на необходимость своевременного выполнения пунктов планов мероприятий.
6.1 Оформленные субъектами централизованного учета экземпляры согласия сотрудников на обработку и передачу обработки персональных данных в ТОФК, ФКУ "ЦОКР" (далее - Согласие) не подлежат представлению субъектами централизованного учета в ТОФК, ФКУ "ЦОКР". По факту завершения оформления Согласий соответствующие субъекты централизованного учета уведомляют ТОФК, ФКУ о завершении мероприятий.
6.2 При оформлении карточки образцов подписей, в целях обеспечения непрерывности деятельности, рекомендуется не исключать из состава лиц, имеющих право второй подписи, сотрудников соответствующего субъекта централизованного учета.
6.3 При оформлении доверенности ТОФК, ФКУ "ЦОКР" по представлению интересов субъектов централизованного учета в налоговых органах, органах статистики, органах управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации нотариального заверения не требуется.
7. В целях минимизации рисков некорректного расчета и (или) несвоевременной выплаты заработной платы и иных платежей сотрудникам федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов, подведомственных федеральных казенных учреждений) при передаче Полномочий в срок до 31.03.2020 устанавливается переходный период.
В течение переходного периода расчет заработной платы и иных платежей сотрудникам федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов, подведомственных федеральных казенных учреждений) осуществляется в параллельном режиме:
субъектами централизованного учета - в используемых до 01.01.2020 информационных системах для расчета заработной платы;
МБУ ФК, ТОФК - средствами системы "Электронный бюджет" на основании данных Единой информационной системы управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - ЕИСУКСГС) и без представления субъектами централизованного учета информации на бумажном носителе (за исключением листов нетрудоспособности, выданных физическому лицу на бумажном носителе);
ФКУ "ЦОКР" - средствами системы "Электронный бюджет" и без представления субъектами централизованного учета информации на бумажном носителе (за исключением листов нетрудоспособности, выданных физическому лицу на бумажном носителе).
При этом по факту проведения расчетов осуществляется сверка их результатов и, при необходимости, корректировка.
Расчет заработной платы и иных платежей за периоды после 31.03.2020 субъектами централизованного учета не осуществляется.
При этом в целях обеспечения бюджетного учета по расчетам по заработной плате и до передачи Полномочий в части ведения бюджетного учета, МБУ ФК и ТОФК начиная с 01.01.2020 предоставляет в адрес субъектов централизованного учета информацию для формирования заявок на кассовый расход по перечислению выплат по оплате труда и иных выплат, связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также формирования бухгалтерских проводок.
7.1 В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 N 256 "О федеральной государственной информационной системе "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" Минкомсвязь России является оператором ЕИСУКСГС.
Учитывая изложенное, при возникновении вопросов по функционированию ЕИСУКСГС необходимо обращаться в установленном порядке в Минкомсвязь России.
7.2 В целях обеспечения расчета заработной платы и иных платежей сотрудникам федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов) на основании данных ЕИСУКСГС соответствующим субъектам учета необходимо:
организовать работу в указанной системе, обеспечить полноту данных и взаимодействие с МБУ ФК, ТОФК в установленном порядке;
обеспечить представление информации в ТОФК в соответствии с письмом Федерального казначейства от 05.12.2019 N 07-04-05/08-26202.
8. В целях обеспечения качественного отражения в бюджетном учете операций по завершению 2019 года и операций 2020 года, осуществляемых субъектами централизованного учета до завершения миграции данных бюджетного учета в систему "Электронный бюджет" (подписания протокола миграции данных), субъекты централизованного учета обеспечивают ведение бюджетного учета средствами информационных систем для ведения бюджетного учета, используемых до 01.01.2020.
При этом, по факту завершения миграции данных бюджетного учета в систему "Электронный бюджет" (подписания протокола миграции данных):
при ведении бюджетного учета субъектами централизованного учета в программных продуктах "1С" и "Парус" - МБУ ФК, ТОФК обеспечивается ввод документов за период с даты передачи данных бюджетного учета для миграции до подписания протокола миграции данных;
при ведении бюджетного учета субъектами централизованного учета в иных программных продуктах - МБУ ФК, ТОФК обеспечивается ввод документов за период с 01.01.2020 до подписания протокола миграции данных.
Учитывая изложенное, субъектам централизованного учета необходимо обеспечить представление соответствующих первичных учетных документов за указанные периоды в МБУ ФК, ТОФК соответственно.
9. В целях обеспечения бюджетного учета операций по администрированию доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и в случае выбора способа взаимодействия с Федеральным казначейством с использованием модуля формирования начислений и квитирования оплат подсистемы управления доходами системы "Электронный бюджет" (далее - МУН системы "Электронный бюджет"), субъекту централизованного учета необходимо обеспечить подключение сотрудников к МУН системы "Электронный бюджет" в установленном Минфином России порядке.
Руководства и инструкции пользователя по работе в МУН системы "Электронный бюджет" размещены на официальном сайте Минфина России в разделе "Информационные системы Минфина России"/"Модуль учета начислений подсистемы управления доходами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
При этом формирование бухгалтерских проводок в рамках ведения бюджетного учета операций по администрированию доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в модуле ведения бюджетного (бухгалтерского) учета учреждений подсистемы учета и отчетности системы "Электронный бюджет".
10. В рамках согласованного Федеральным казначейством и соответствующим главным распорядителем средств федерального бюджета плана технологического обеспечения передачи Полномочий (далее - План) субъектам централизованного учета необходимо:
обеспечить представление списка пользователей и их ролей при работе в системе "Электронный бюджет" в целях организации их обучения (центральные аппараты главных распорядителей средств федерального бюджета);
обеспечить, при необходимости, получение квалифицированной электронной подписи соответствующими пользователями;
обеспечить выполнение мероприятий по подключению пользователей к системе "Электронный бюджет" в соответствии с установленным Минфином России порядком, доведенным до главных распорядителей средств федерального бюджета письмами Федерального казначейства;
ознакомиться с обучающими материалами по работе в системе "Электронный бюджет" и пройти обучающий курс "Ввод первичных документов в подсистемах системы "Электронный бюджет" с последующим тестированием и заполнением анкет обратной связи. При этом, ТОФК, ФКУ "ЦОКР", при необходимости, рекомендуем организовать и провести ознакомительное обучение сотрудников субъектов централизованного учета на рабочих местах;
в сроки, указанные в Плане (графы "Дата окончания, в части ведения бухгалтерского учета", "Дата окончания, в части расчета заработной платы"), обеспечить подготовку баз данных информационных систем, используемых до передачи Полномочий для последующей миграции данных в систему "Электронный бюджет" в соответствии с методикой, доведенной Федеральным казначейством;
по факту завершения миграции данных в систему "Электронный бюджет" обеспечить проверку данных с оформлением соответствующего протокола миграции данных.
11. Памятка пользователей системы "Электронный бюджет" при обращении в единый контактный центр по вопросам оказания технической поддержки размещена на сайте Федерального казначейства <1>.
--------------------------------
<1> http://www.roskazna.ru/dokumenty/gis/elektronnyy-byudzhet/1134041/?sphrase_id=352045.
Дополнительно сообщаем, что в целях реализации положений ст. 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Минфином России проводится подготовка соответствующих распорядительных документов Правительства Российской Федерации.
Федеральное казначейство просит главных распорядителей средств федерального бюджета довести положения настоящих разъяснений до соответствующих подведомственных получателей средств федерального бюджета.
Р.Е.АРТЮХИН