См. Документы Федерального казначейства

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

ПИСЬМО
от 22 декабря 2022 г. N 07-04-05/08-32507

О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПЕРВИЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ И ИНФОРМАЦИИ
ПРИ ЗАВЕРШЕНИИ ФИНАНСОВОГО ГОДА

В рамках реализации положений постановления Правительства Российской Федерации от 15.02.2020 N 153 "О передаче Федеральному казначейству полномочий отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных им казенных учреждений", приказа Федерального казначейства от 02.04.2020 N 17н "Об утверждении Особенностей ведения централизованного бухгалтерского учета", приказа Федерального казначейства от 11.01.2020 N 2н "Об утверждении Графика документооборота при централизации учета и признании утратившим силу приказа Федерального казначейства от 31.12.2019 N 41н" (далее - Приказ N 2н) и в целях организации работы по обеспечению завершения финансового года и формированию годовой бюджетной отчетности на 01.01.2023 Федеральное казначейство сообщает следующее.

1. В соответствии с письмом Федерального казначейства от 30.11.2022 N 07-04-05/03-30051 "О направлении Графика совершения операций" и с учетом положений Приказа N 2н устанавливаются следующие предельные сроки представления в уполномоченные организации субъектами централизованного учета первичных учетных документов:

не позднее 23.12.2022:

табель учета рабочего времени;

документы, являющиеся основанием для начисления и выплаты заработной платы и иных выплат сотрудникам, за исключением приказов субъекта централизованного учета о премировании по итогам 2022 года;

приказы о выплатах победителям конкурсов, в том числе налоговым агентом по которым является субъект централизованного учета;

приказы (распоряжения) об отпусках федеральных государственных гражданских служащих, предоставленных в период до 22.01.2023, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, предоставленных в период по 15.01.2023;

документы, являющиеся основанием для перечисления средств на счета, открытые в кредитных организациях субъектам централизованного учета, осуществляющих операции со средствами федерального бюджета на этих счетах в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

решение администратора доходов в целях обеспечения возвратов плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм, подлежащих возмещению сумм (сумм процентов за несвоевременное осуществление возврата и сумм процентов, начисленных на излишне взысканные суммы) в текущем финансовом году;

документы для возмещения Фондом социального страхования, военными комиссариатами расходов за 2022 год;

документы, подтверждающие исполнение обязательств по заключенным контрактам (договорам);

не позднее 26.12.2022:

документы, являющиеся основанием для проведения платежей, осуществляемых в иностранной валюте с датой валютирования не позднее 31.12.2022 включительно;

документы, являющиеся основанием для проведения платежей в рамках исполнения публичных нормативных обязательств;

документы, являющиеся основанием для осуществления операций по выплатам за счет наличных денежных средств;

документы, подтверждающие исполнение обязательств по договорам гражданско-правового характера;

документы, подтверждающие использование выданных в подотчет сумм подотчетными лицами и требующих завершения расчетов в 2022 году;

не позднее 27.12.2022:

документы, являющиеся основанием для перечисления аванса по предстоящей поставке товаров, предстоящего выполнения работ, оказания услуг в рамках заключенных контрактов (договоров);

документы, являющиеся основанием для перечисления межбюджетных трансфертов, субсидий бюджетным и автономным учреждениям, субсидий юридическим лицам;

первичные документы, подтверждающие необходимость удержания обеспечения исполнения контракта с целью перечисления в доход федерального бюджета;

не позднее 28.12.2022:

приказы субъекта централизованного учета о премировании по итогам 2022 года;

информация о возврате денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (гарантийных обязательств);

документы на перечисление единовременной субсидии на приобретение жилого помещения;

документы для перечисления в доход бюджета бюджетной системы Российской Федерации невостребованных средств, находящихся на счетах временного распоряжения.

Информация для формирования резерва предстоящих отпусков за фактически отработанное время или компенсаций за неиспользованный отпуск, в том числе при увольнении, включая платежи на обязательное социальное страхование сотрудника (служащего), в том числе в виде электронных сведений из Единой информационной системы управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации, предоставляется в январе 2023 года.

В целях минимизации рисков, связанных с отказом в исполнении территориальными органами Федерального казначейства (далее - ТОФК) направленных Заявок на кассовый расход (ф. 0531801), обращаем внимание на необходимость проведения субъектами централизованного учета проверки соответствия реквизитов контрагентов, указанных в документах, являющихся основанием для проведения платежа и соответствующих реквизитов документов, подтверждающих возникновение бюджетного обязательства, а также проверки не превышения сумм платежа над принятыми обязательствами.

При этом ТОФК и ФКУ "ЦОКР" необходимо организовать контроль прохождения платежных и иных документов, сформированных и направленных для исполнения в ТОФК в период с 20.12.2022 по 30.12.2022 в целях обеспечения полного исполнения субъектами централизованного учета бюджетных полномочий.

2. В целях обеспечения качественного формирования годовой бюджетной отчетности на 01.01.2023 и своевременного предоставления бюджетной отчетности устанавливаются следующие предельные сроки (даты) представления субъектами централизованного учета первичных учетных документов по операциям 2022 года, а также документов, отражающих событие после отчетной даты:

не позднее 15 (пятнадцати) дней до установленной даты представления бюджетной отчетности получателя бюджетных средств (федерального органа исполнительной власти как получателя бюджетных средств):

представление Извещений (ф. 0504805) по взаимосвязанным операциям при расчетах по субсидиям на государственное задание, субсидии на иные цели, субсидии на цели капитальных вложений, по расчетам при осуществлении вложений в особо ценное движимое и недвижимое имущество учреждений между субъектом централизованного учета и федеральными бюджетными и автономными учреждениями, в отношении которых субъектом централизованного учета выполняются функции и полномочия учредителя, а также при расчетах по межбюджетным трансфертам;

не позднее 23.01.2023:

информация о штатной, фактической и среднесписочной численности сотрудников с разбивкой по категориям и группам должностей государственной гражданской службы; категории предоставления служебного транспорта; утвержденные (плановые) показатели расходов на содержание служебных легковых автомобилей; утвержденные (предусмотренные) расходы на содержание земельных участков, административных зданий, сооружений и нежилых помещений, для размещения федеральных государственных органов для формирования Отчета о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации (форма 14, ОКУД 0503074);

представление документов, являющихся основаниями для отражения в бюджетном учете операций с объектами государственной казны, имуществом, обращенным в собственность государства, и имуществом со специальными режимами обращения;

представление документов, являющихся основанием для отражения в бюджетном учете дебиторской и кредиторской задолженности по расчетам по доходам бюджета бюджетной системы Российской Федерации (договора, предписания, постановления о наложении штрафов, реестры начисления доходов, решение администратора о списании задолженности, решение о зачете оплаты третьими лицами и т.п.);

представление документов, являющихся основанием для отражения в бюджетном учете дебиторской и кредиторской задолженности по расходам (акты выполненных работ, счета за коммунальные услуги и т.п.);

представление документов, являющихся основанием для отражения в бюджетном учете операций с объектами основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, материальных запасов и прав пользования активами субъекта централизованного учета;

представление документов, являющихся основанием для отражения в бюджетном учете операций по прекращению договорных обязательств в отношении имущества, переданного в возмездное или безвозмездное пользование;

результаты инвентаризации активов и обязательств за 2022 год;

представление документов, являющихся основанием для списания дебиторской и кредиторской задолженности по контрагентам, исключенным из Единого государственного реестра юридических лиц;

акты сверки взаимных расчетов с контрагентами и налоговыми органами за 2022 год;

представление документов, являющихся основанием для отражения в учете и списания независимых гарантий (банковских гарантий), с учетом данных Реестра банковских гарантий;

решения о прекращении признания активами объектов нефинансовых активов;

решения о списании задолженности, невостребованной кредиторами;

решения о признании (восстановлении) сомнительной задолженности по доходам;

решения о восстановлении кредиторской задолженности;

акты приема-передачи показателей лицевых счетов, сформированные в рамках проводимых работ при реорганизации (ликвидации) организации;

представление документов, являющихся основанием для формирования резервов предстоящих расходов;

Извещения (ф. 0504805) по взаимосвязанным операциям между субъектами учета, в частности по расчетам, возникающим по операциям приемки-передачи имущества (включая имущество казны), активов и обязательств между субъектами учета;

предоставление информации для формирования Сведений об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173) в случае выявления расхождений в суммах входящих остатков на начало 2022 года, по итогам проведенной инвентаризации расчетов по доходам финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, администрируемым субъектами централизованного учета;

предоставление информации, необходимой для формирования Пояснительной записки (ф. 0503160), в том числе:

информация по резервам в детализации по каждому виду резерва, с указанием сумм резервов на начало и конец отчетного периода, сумм изменений (увеличений, уменьшений) величины резервов в структуре оснований (создание резервов, приращения дисконтированной стоимости резервов за отчетный период в связи с приближением срока исполнения обязательства, под которое они сформированы, а также влияния любых изменений ставки дисконтирования, использования резервов, восстановления неиспользованных и излишне начисленных сумм резервов), краткое описание оснований создания резерва и ожидаемые сроки его использования, указание на признаки неопределенности в части момента предъявления требования об исполнении обязательства и (или) его размера, сумм ожидаемых возмещений по встречным требованиям или требованиям к другим лицам при исполнении соответствующего обязательства, признанных самостоятельным активом (с указанием наименования актива);

информация, отражаемая в Сведениях о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства (ф. 0503190) о статусе объекта незавершенного строительства при указании кода статуса "05" - "иной статус объекта", об основании выбытия объекта при указании кода статуса "28" - "иное основание выбытия";

информация о задолженности по исполнительным документам и правовом основании ее возникновения;

информация об объектах аренды в части общего описания существенной информации об объектах учета аренды, сверки на отчетную дату общей суммы арендных платежей с общей суммой их дисконтированных стоимостей, наличии условий продления срока пользования имуществом, условий о праве покупки (выкупа) используемого имущества (объекта учета аренды), а также положений о повышении арендных платежей, в том числе цены выкупа, основных принципах определения расходов (доходов) по условным арендным платежам, любых ограничениях, предусмотренных договором аренды (имущественного найма) или договором безвозмездного пользования;

информация об изменении направлений деятельности за отчетный год в части тех видов деятельности, которые впервые осуществлены субъектом бюджетной отчетности в отчетном году и (или) прекращены им в отчетном году;

информация о причинах, повлиявших на наличие отклонений показателей исполнения, отраженных в Сведениях об исполнении бюджета (ф. 0503164);

информация, раскрывающая пояснения иных форм бюджетной отчетности по коду причины "Иные причины";

информация по суммам выданных авансов с указанием срока их погашения;

информация по суммовым показателям внеоборотных вложений в нефинансовые активы, материальные запасы;

информация о причинах образования кредиторской задолженности по доходам и принимаемых мерах по уменьшению дебиторской задолженности по доходам;

информация по долгосрочной и просроченной задолженности;

иная информация, обязательная к раскрытию в составе бюджетной отчетности в соответствии с требованиями федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, не содержащейся в составе показателей бюджетного учета.

Обращаем внимание, что формирование годовой бюджетной отчетности за 2022 год в целях формирования заключения о достоверности бюджетной отчетности за 2022 год, формируемой в соответствии с федеральным стандартом внутреннего финансового аудита "Осуществление внутреннего финансового аудита в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления представления и утверждения бюджетной отчетности", утвержденного приказом Минфина России от 01.09.2022 N 120н, осуществляется не позднее 5 (пяти) рабочих дней до даты ее представления. Вместе с тем, формирование годовой бюджетной отчетности за 2022 и направление ее на утверждение руководителю субъекта централизованного учета (лицу, им уполномоченному) осуществляется не позднее 2 (двух) рабочих дней до даты ее представления.

В целях координации работы Федеральное казначейство просит главных распорядителей средств федерального бюджета довести указанный порядок до подведомственных получателей средств федерального бюджета.

Р.Е.АРТЮХИН