См. Документы Федерального казначейства

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

ПИСЬМО
от 19 ноября 2021 г. N 07-04-05/14-28375

Федеральное казначейство по вопросу санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета сообщает следующее.

С 01.01.2022 года в соответствии с поправками в статью 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), внесенными Федеральным законом от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 360-ФЗ), вступит в силу обязанность формирования с использованием единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС в сфере закупок) и подписания документов о приемке товаров, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги (далее - документ о приемке в электронной форме), оформляемых в ходе исполнения государственных и муниципальных контрактов, заключенных по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур (за исключением закрытых электронных процедур, проводимых в случае, предусмотренном пунктом 5 части 11 статьи 24 закона N 44-ФЗ).

Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденным приказом Минфина России от 30.10.2020 N 257н (далее - Порядок N 257н), установлены требования о проверке реквизитов и показателей, содержащихся в распоряжении о совершении казначейского платежа (далее - Распоряжение).

Подпунктом 15 пункта 4 Порядка N 257н установлено требование об обязательности проверки указанных в Распоряжении реквизитов (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная и (или) акт приемки-передачи и (или) счет-фактура), выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ (оказанных услуг) и (или) счет и (или) счет-фактура).

В соответствии с положениями Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства, утвержденного приказом Минфина России от 30.10.2020 N 258н (далее - Порядок N 258н), постановка на учет денежного обязательства, осуществляется в соответствии со Сведениями о денежном обязательстве, сформированными на основании документов, предусмотренных Перечнем документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.

При этом соответствующее денежное обязательство, возникшее при исполнении государственного контракта на основании сформированного с использованием ЕИС в сфере закупок и подписанного сторонами по контракту документа о приемке в электронной форме, подлежит постановке на учет в соответствии со Сведениями о денежных обязательствах, сформированных на основании такого документа о приемке в электронной форме.

Кроме того, сформированные с использованием ЕИС в сфере закупок и подписанные сторонами по контракту документы о приемке в электронной форме, направляемые в подсистемы ГИИС НСИ "Электронный бюджет" посредством информационного взаимодействия с ЕИС в сфере закупок для целей санкционирования и оплаты, содержат платежные реквизиты поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Учитывая, что Порядком N 258н предусмотрена также постановка на учет денежного обязательства на основании документа о приемке (акта выполненных работ, акта об оказании услуг, акта приема-передач, товарной накладной, универсального передаточного документа), а также иного документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства (п. 4 приложения N 3 к Порядку N 258н), по мнению Федерального казначейства, документ о приемке в электронной форме является документом, подтверждающим возникновение денежного обязательства.

Кроме того, принимая во внимание, что документ о приемке в электронной форме содержит необходимую информацию, проверяемую органами Федерального казначейства при санкционировании оплаты денежного обязательства получателя средств федерального бюджета, при постановке на учет и санкционировании оплаты денежного обязательства, возникшего на основании документа о приемке в электронной форме, представление в территориальные органы Федерального казначейства дополнительных документов, подтверждающих исполнение денежного обязательства (счетов, счетов-фактур), с 01.01.2022 не требуется.

При этом пунктом 11(5) Постановления Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2020 г. N 2050 "Об особенностях реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" (далее - Постановление N 2050) предусмотрена возможность формирования и подписания документов о приемке товаров, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта в форме электронного документа в единой информационной системе в сфере закупок при исполнении государственных контрактов в 2021 году.

Учитывая положения Постановления N 2050, по мнению Федерального казначейства, до вступления в силу изменений в статью 94 Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 360-ФЗ) документ о приемке в электронной форме может использоваться в 2021 году в качестве документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства, для постановки на учет денежного обязательства и санкционирования его оплаты.

Р.Е.АРТЮХИН