См. Документы Федерального казначейства

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

ПИСЬМО
от 19 января 2015 г. N 42-7.4-05/3.3-22

О РЕАЛИЗАЦИИ ЧАСТИ 7 СТАТЬИ 10 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА 384-ФЗ

Федеральное казначейство в целях реализации части 7 статьи 10 Федерального закона от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" и положений пункта 15 постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 г. N 1563 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (далее - Постановление N 1563) доводит для сведения и руководства в работе Перечень межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, представление которых в 2015 году осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются данные межбюджетные трансферты, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 г. N 2745-р (далее - Перечень) и сообщает следующее.

Положениями статьи 15 Постановления N 1563 установлено, что осуществление в 2015 году территориальными органами Федерального казначейства (далее - органы Федерального казначейства) полномочий получателя средств федерального бюджета по перечислению из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов (далее - межбюджетные трансферты), включенных в Перечень (далее - переданные полномочия), производится в следующем порядке:

а) федеральные государственные органы, которым утверждены в установленном порядке как главным распорядителям средств федерального бюджета (далее - главные распорядители) лимиты бюджетных обязательств на предоставление межбюджетных трансфертов, полномочия по перечислению которых передаются органам Федерального казначейства, в течение 3 недель со дня утверждения Перечня принимают правовые акты, содержащие следующие положения:

наименование органа Федерального казначейства, осуществляющего переданные полномочия;

наименование межбюджетных трансфертов, полномочия по перечислению которых передаются органу Федерального казначейства, с указанием бюджета субъекта Российской Федерации, кода классификации расходов федерального бюджета, по которому в 2015 году подлежат учету операции по перечислению межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, и кода классификации доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по которому в 2015 году подлежат учету операции по поступлению межбюджетных трансфертов в бюджет субъекта Российской Федерации;

наименование нормативного правового акта Правительства Российской Федерации о предоставлении межбюджетного трансферта;

порядок взаимодействия по предоставлению информации об исполнении переданных полномочий (далее - Правовой акт о передаче полномочий);

б) копия Правового акта о передаче полномочий федерального государственного органа в течение 5 рабочих дней со дня его подписания направляется в орган Федерального казначейства, осуществляющий переданные полномочия, и в финансовый орган субъекта Российской Федерации, бюджету которого предоставляются межбюджетные трансферты;

в) предоставление межбюджетных трансфертов осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке главному распорядителю как получателю средств федерального бюджета на указанные цели, учтенных на лицевом счете, предназначенном для отражения операций по переданным полномочиям, открытом в установленном Федеральным казначейством порядке главному распорядителю как получателю средств федерального бюджета в органе Федерального казначейства, осуществляющем переданные полномочия;

г) перечисление органом Федерального казначейства межбюджетных трансфертов осуществляется на счет, открытый этому органу в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами, поступающими в бюджеты субъектов Российской Федерации, с отражением соответствующих операций на лицевом счете, указанном в подпункте "в", в порядке, установленном Федеральным казначейством;

д) операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, осуществляются не позднее второго рабочего дня, следующего за днем представления получателями средств бюджета субъекта Российской Федерации в орган Федерального казначейства платежных документов, оформленных в установленном порядке.

Органы Федерального казначейства обеспечивают по месту открытия лицевых счетов для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств (далее - лицевой счет по переданным полномочиям):

I. включение в реестр соглашений (договоров) информации и документов о соглашениях о предоставлении из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации межбюджетного трансферта в форме субсидий, субвенций, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение (далее - Соглашение), заключенных главными распорядителями на предоставление межбюджетных трансфертов или сведений о нормативном правовом акте, предусматривающем предоставление из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации межбюджетных трансфертов, если порядком (правилами) предоставления указанного межбюджетного трансферта не предусмотрено заключение соглашения на предоставление межбюджетных трансфертов (далее - нормативный правовой акт о предоставлении межбюджетных трансфертов), в соответствии с требованиями Порядка ведения реестра соглашений (договоров) о предоставлении субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров (работ, услуг), бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2014 г. N 179н (далее - Порядок 179н);

II. постановку на учет бюджетных обязательств, возникших из Соглашения или нормативного правового акта о предоставлении межбюджетного трансферта в соответствии с положениями Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19 сентября 2008 г. N 98н (далее - Порядок 98н), на основании Сведений о принятом бюджетном обязательстве (код формы по КФД 0531702) (далее - Сведения об обязательстве).

В целях обеспечения исполнения положений Порядка 179н и Порядка 98н Федеральное казначейство поручает Межрегиональному операционному управлению Федерального казначейства (далее Межрегиональное операционное УФК):

I. проинформировать соответствующих главных распорядителей, которым утверждены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление включенных в Перечень межбюджетных трансфертов о необходимости направления в Межрегиональное операционное УФК посредством прикладного программного обеспечения "Система удаленного финансового документооборота" (далее - ППО "СУФД"):

- копии Правового акта о передаче полномочий в течение пяти рабочих дней со дня его подписания;

- копии Соглашения или нормативного правового акта о предоставлении межбюджетных трансфертов.

II. направлять копии указанных документов посредством ППО "СУФД" в соответствующий орган Федерального казначейства, которому передаются полномочия, в день получения копии документа от главного распорядителя.

При этом Федеральное казначейство обращает внимание, что органы Федерального казначейства осуществляют до момента кассовых выплат на лицевом счете по переданным полномочиям внесение записей в реестр соглашений и постановку на учет бюджетных обязательств по Соглашениям (нормативным правовым актам о предоставлении межбюджетных трансфертов) с учетом особенностей технической реализации ППО "СУФД" в следующем порядке.

1. Электронный документ "сведения о соглашении"/"сведения об изменении соглашения" (далее - "сведения о соглашении") создается органом Федерального казначейства, которому переданы полномочия по перечислению межбюджетных трансфертов, средствами автоматизированного рабочего места получателя бюджетных средств СУФД-Портал, сгенерированного для соответствующего территориального органа Федерального казначейства.

2. В "сведениях о соглашении", формируемых на основании Соглашения:

в разделе "Реквизиты Соглашения (договора) нормативного правового акта" в поле "Код вида соглашения (договора, нормативного правового акта)" указывается значение "123";

в разделе "Реквизиты получателя субсидии" указывается наименование органа государственной власти субъекта Российской Федерации высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации - получателя межбюджетных трансфертов и его реквизиты (при наличии), а также наименование и реквизиты соответствующего администратора доходов бюджета субъекта Российской Федерации - уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, указанного в Соглашении;

в "сведении о соглашении" указываются в соответствующих полях реквизиты главного распорядителя и номер лицевого счета по переданным полномочиям.

3. В "сведениях о соглашении", формируемых на основании нормативного правового акта о предоставлении межбюджетных трансфертов:

в разделе "Реквизиты Соглашения (договора) нормативного правового акта" в поле "Код вида соглашения (договора, нормативного правового акта)" указывается значение "130";

в разделе "Реквизиты получателя субсидии" указываются наименование высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации - получателя межбюджетных трансфертов и его реквизиты (при наличии), а также наименование и реквизиты соответствующего администратора доходов бюджета субъекта Российской Федерации - уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с нормативным правовым актом главного администратора доходов бюджета субъекта Российской Федерации;

в "сведении о соглашении" указываются в соответствующих полях реквизиты главного распорядителя и номер лицевого счета по переданным полномочиям.

4. В случае если Соглашение (нормативный правовой акт о предоставлении межбюджетных трансфертов) предусматривает предоставление субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации в целях реализации федеральной адресной инвестиционной программы (далее - ФАИП) в разделе "График платежей" "сведений о соглашении" указывается, в том числе, наименование объекта ФАИП и код объекта ФАИП, которые согласно пункту 2.5.2 Порядка 98н должны соответствовать данным об объектах капитального строительства, объектах недвижимости, мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах), включенных в ФАИП, доведенным до органов Федерального казначейства в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 ноября 2011 г. N 159н.

5. На основании "сведений о соглашении" в прикладном программном обеспечении "Автоматизированная система Федерального казначейства" автоматически формируются Сведения об обязательстве.

В случае если предоставление межбюджетных трансфертов осуществляется с лицевого счета получателя бюджетных средств, открытого главному распорядителю, информация и документы по Соглашениям (нормативным правовым актам о предоставлении межбюджетных трансфертов) формируются и направляются в орган Федерального казначейства главным распорядителем аналогично пунктам 2 - 5 настоящего письма, при этом в "сведении о соглашении" указывается номер лицевого счета получателя бюджетных средств, открытого главному распорядителю.

В дополнение Федеральное казначейство обращает внимание, что после внедрения в промышленную эксплуатацию Подсистемы управления расходами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет) главные распорядители получат техническую возможность формирования и направления посредством ГИИС "Электронный бюджет" в орган Федерального казначейства, в котором обслуживается соответствующий лицевой счет по переданным полномочиям, информации и документов по Соглашениям (нормативным правовым актам о предоставлении межбюджетных трансфертов), включенных в Перечень.

Р.Е.АРТЮХИН