См. Документы Федерального казначейства

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

ПИСЬМО
от 16 июня 2022 г. N 07-04-18/04-14732

О НАПРАВЛЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ

Федеральное казначейство рассмотрело письмо по вопросам установления требований о казначейском либо банковском сопровождении государственных (муниципальных) контрактов и сообщает следующее.

В соответствии с Положением о Федеральном казначействе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 703, Федеральное казначейство не уполномочено разъяснять законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и практику их применения.

Вместе с тем Федеральное казначейство считает возможным высказать мнение по поставленным в письме вопросам.

В 2022 году казначейское сопровождение осуществляется в соответствии с положениями главы 24.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс).

В соответствии с положениями статьи 242.26 Бюджетного кодекса средства, предоставляемые из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), подлежащие казначейскому сопровождению (далее - целевые средства), могут быть определены законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о местном бюджете) (далее - закон о региональном бюджете (решение о местном бюджете), федеральным законом, в том числе федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период <1>, решениями Правительства Российской Федерации.

--------------------------------

<1> Федеральный закон от 6 декабря 2021 г. N 390-ФЗ "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" (далее - Федеральный закон N 390-ФЗ).

При этом согласно положениям части 42 статьи 10 Федерального закона N 384-ФЗ <2> (в редакции Федерального закона N 146-ФЗ <3>) в 2022 году законом о региональном бюджете (решением о местном бюджете) могут быть определены целевые средства на основании заключаемых на сумму менее 50,0 млн. рублей государственных (муниципальных) контрактов.

--------------------------------

<2> Федеральный закон от 29 ноября 2021 г. N 384-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году" (далее - Федеральный закон N 384-ФЗ).

<3> Федеральный закон от 28 мая 2022 г. N 146-ФЗ "О внесении изменений в статью 166.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 9 и 10 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году" (далее - Федеральный закон N 146-ФЗ).

Казначейское сопровождение целевых средств, определенных законом о региональном бюджете (решением о местном бюджете), осуществляется финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) самостоятельно или территориальным органом Федерального казначейства в случае передачи ему полномочия по казначейскому сопровождению по обращению высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (муниципального образования), порядок направления которого утвержден Приказом N 50н <4>.

--------------------------------

<4> Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31 марта 2020 г. N 50н "Об утверждении Порядка направления обращений высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), органов управлений государственными внебюджетными фондами о передаче (прекращении осуществления) отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органов управления государственными внебюджетными фондами в Федеральное казначейство и их рассмотрения Федеральным казначейством" (далее - Приказ N 50н).

Вместе с тем, частью 3 статьи 5 Федерального закона N 390-ФЗ определены целевые средства, предоставляемые из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), подлежащие казначейскому сопровождению территориальными органами Федерального казначейства, к которым относятся в том числе расчеты по государственным (муниципальным) контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 100,0 млн. рублей и более для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд), источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставляемые из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства.

Статьей 242.27 Бюджетного кодекса определены средства, не подлежащие казначейскому сопровождению, к которым относятся в том числе средства, предоставляемые юридическим лицам на основании государственных (муниципальных) контрактов, исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с законодательством Российской Федерации (абзац четвертый подпункта 1 статьи 242.27 Бюджетного кодекса).

Случаи осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд), согласно положениям статьи 35 Федерального закона N 44-ФЗ <5> определяет высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (местная администрация) в форме нормативного правового акта высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (муниципальных правовых актов) (далее - правовой акт о банковском сопровождении).

--------------------------------

<5> Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

При этом необходимо обратить внимание, что в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 242.26 Бюджетного кодекса требования о казначейском сопровождении в отношении целевых средств, определенных частью 3 статьи 5 Федерального закона N 390-ФЗ, распространяются в том числе на средства, указанные в абзаце четвертом подпункта 1 статьи 242.27 Бюджетного кодекса.

Учитывая положения законодательных актов, по мнению Федерального казначейства, в отношении средств, предоставляемых на основании государственных (муниципальных) контрактов, подлежащих казначейскому сопровождению в соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона N 390-ФЗ, положения правового акта о банковском сопровождении не распространяются.

И.о. руководителя
Федерального казначейства
Э.А.ИСАЕВ

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области