См. Документы Федерального казначейства

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

ПИСЬМО
от 14 февраля 2023 г. N 07-04-05/11-3759

ПО ВОПРОСУ СОЗДАНИЯ И ВЫДАЧИ СЕРТИФИКАТОВ

Федеральное казначейство в связи с поступающими обращениями от территориальных органов Федерального казначейства (далее - ТОФК) по вопросам создания и выдачи квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей (далее - сертификат) сообщает следующее.

1. В соответствии с требованиями к форме сертификата, утвержденными приказом ФСБ России от 27.12.2011 N 795, и письмом ФСБ России от 28.10.2021 N 149/7/6-365 в структуру сертификата в том числе включаются данные о владельце сертификата.

В этой связи при изменении должности владельца сертификата осуществляется смена сертификата в порядке, установленном пунктами 12 - 16 Порядка реализации Федеральным казначейством функций аккредитованного удостоверяющего центра и исполнения его обязанностей, утвержденного приказом Федерального казначейства от 15.06.2021 N 21н (далее - Порядок), с представлением копии приказа о назначении на соответствующую должность или выписки из приказа о назначении на соответствующую должность (за исключением лиц, замещающих государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации) с использованием информационной системы "Удостоверяющий центр Федерального казначейства".

В случае изменения фамилии, имени, отчества владельца сертификата или наименования юридического лица действие сертификата прекращается по инициативе владельца сертификата в порядке, установленном пунктом 30 Порядка. Создание сертификата владельцу сертификата осуществляется в порядке, установленном в пунктах 17 - 23 Порядка.

В случае изменения реквизитов основного документа, удостоверяющего личность владельца сертификата, не включенных в структуру сертификата, смена или прекращение действия сертификата не требуется.

2. В части смены сертификата государственного органа, органа местного самоуправления.

Смена сертификата государственного органа, органа местного самоуправления осуществляется в порядке, установленном пунктами 12 - 16 Порядка.

Вместе с тем в случае если у представителя государственного органа, органа местного самоуправления на момент смены сертификата истек срок действия доверенности на право обращаться за сертификатом государственного органа, органа местного самоуправления, представителю необходимо лично представить доверенность в ТОФК.

3. В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 17.2 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ) Федеральное казначейство осуществляет создание сертификатов юридическим лицам, определенным Правительством Российской Федерации.

В этой связи принимая во внимание часть 3 статьи 14 Федерального закона N 63-ФЗ сообщаем, что владельцем сертификата юридического лица может быть физическое лицо, действующее от имени юридического лица без доверенности в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

4. Дополнительно обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 17.2 Федерального закона N 63-ФЗ, а также согласно пункту 31 Порядка при прекращении осуществления физическим лицом полномочий должностного лица, исполняющему обязанности руководителя соответствующей организации, либо лицу, уполномоченному на принятие решения о прекращении полномочий должностного лица, или представителю лица, уполномоченного на принятие решения о прекращении полномочий должностного лица, необходимо обратиться в ТОФК с целью прекращения действия сертификата.

Федеральное казначейство просит довести вышеуказанную информацию до государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им учреждений, а также организаций, определенных Правительством Российской Федерации.

Р.Е.АРТЮХИН