См. Документы Федерального казначейства

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

ПИСЬМО
от 13 июля 2020 г. N 07-04-05/22-13678

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КАЗНАЧЕЙСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

Федеральное казначейство в рамках осуществления в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2016 г. N 1862-р "Об осуществлении операций, связанных с финансово-хозяйственной деятельностью акционерного общества "Особые экономические зоны" и иных юридических лиц, на лицевых счетах, открытых в Казначействе России" (далее - распоряжение N 1862-р) казначейского сопровождения средств финансово-хозяйственной деятельности Акционерного общества "Особые экономические зоны" и иных юридических лиц, заключивших с Министерством экономического развития Российской Федерации (далее - соответственно АО "ОЭЗ", иные юридические лица, Минэкономразвития России) соглашения об управлении особыми экономическими зонами (за исключением особых экономических зон, созданных без привлечения средств федерального бюджета), сообщает следующее.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2017 г. N 2155-р Минэкономразвития России, Федеральному агентству по управлению имуществом с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации поручено обеспечить в установленном порядке реализацию мероприятий по безвозмездной передаче в собственность Российской Федерации, а также в собственность Республики Бурятия, Республики Татарстан, Алтайского края, Астраханской области, Иркутской области, Калужской области, Липецкой области, Московской области, Псковской области, Самарской области, Свердловской области, Томской области, Ульяновской области, гг. Москвы и Санкт-Петербурга имущества АО "ОЭЗ", созданного (приобретенного) в целях реализации соглашений о создании особых экономических зон и обеспечения условий для создания объектов инфраструктуры и иных объектов, предназначенных для обеспечения функционирования особых экономических зон, с сохранением целевого назначения указанного имущества в соответствии с планом мероприятий.

При безвозмездной передаче имущества АО "ОЭЗ", 100 процентов акций которого принадлежит Российской Федерации, в собственность субъектов Российской Федерации, операции со средствами, поступающими иным юридическим лицам, подлежат учету на лицевых счетах, открытых на балансовом счете N 40601 "Счета организаций, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности. Финансовые организации" (далее - балансовый счет N 40601), и в отношении таких средств осуществляется казначейское сопровождение.

Учитывая изложенное, территориальным органам Федерального казначейства необходимо в установленном порядке открыть иным юридическим лицам лицевые счета с кодом "41" на балансовом счете N 40601 в разрезе целевых средств и средств финансово-хозяйственной деятельности, учитываемых на лицевых счетах иных юридических лиц на балансовом счете N 40501 "Счета организаций, находящихся в федеральной собственности. Финансовые организации" (далее - балансовый счет N 40501).

После открытия лицевых счетов остатки средств, образовавшиеся на лицевых счетах на балансовом счете N 40501, перечисляются иными юридическими лицами на указанные лицевые счета.

При этом казначейское сопровождение указанных средств в 2020 году осуществляется в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 2 декабря 2019 г. N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", а также Правилами казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2019 г. N 1765.

Подпунктом "в" пункта 1 распоряжения N 1862-р установлена возможность размещения иными юридическими лицами на депозитных счетах в кредитных организациях средств, предоставленных им из бюджетов субъектов Российской Федерации, в случае принятия такого решения высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также средств, полученных иными юридическими лицами в результате их финансово-хозяйственной деятельности, за исключением средств, полученных от АО "ОЭЗ", источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставленные АО "ОЭЗ" из федерального бюджета.

Таким образом, иные юридические лица могут размещать на депозитных счетах в кредитных организациях средства, полученные ими из бюджета субъекта Российской Федерации, в случае принятия соответствующего решения высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также средства, полученные в результате их финансово-хозяйственной деятельности.

Настоящее письмо согласовано с Министерством финансов Российской Федерации.

Р.Е.АРТЮХИН