См. Документы Федерального казначейства

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

ПИСЬМО
от 10 июля 2008 г. N 42-7.1-17/5.3-309

О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЬМА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 03.07.2008 N 02-13-10/1925

Федеральное казначейство направляет для сведения и руководства в работе письмо Министерства финансов Российской Федерации от 03.07.2008 N 02-13-10/1925 о порядке санкционирования расходов получателей средств федерального бюджета по оплате электрической энергии в случае заключения ими с энергоснабжающими организациями договоров (государственных контрактов) купли-продажи электроэнергии.

И.о. руководителя
Ф.К.САДЫГОВ

Приложение

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 3 июля 2008 г. N 02-13-10/1925

Департамент бюджетной политики Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел письмо Федерального казначейства с просьбой разъяснить порядок санкционирования расходов получателей средств федерального бюджета по оплате электрической энергии и сообщает.

Согласно статьям 161 и 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) бюджетное учреждение принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов соответствующего бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Положениями главы 4 Кодекса устанавливаются определение и единый для всех бюджетов бюджетной системы состав бюджетной классификации Российской Федерации.

При этом определение принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации Российской Федерации отнесено к исключительным полномочиям Министерства финансов Российской Федерации.

Единый для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации перечень подстатей операций сектора государственного управления, установленный в соответствии с Кодексом Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.08.2007 N 74н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации", включает подстатью "Коммунальные услуги" классификации операций сектора государственного управления, на которую относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по оплате договоров на приобретение коммунальных услуг в целях оказания государственных (муниципальных) услуг, в том числе оплата потребления электроэнергии для хозяйственных, производственных, технических, лечебных, научных, учебных и других целей.

Таким образом, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на оплату потребления электроэнергии относятся на подстатью 223 "Коммунальные услуги" классификации операций сектора государственного управления.

Пунктом 54 Инструкции о порядке открытия и ведения Федеральным казначейством и его территориальными органами лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2002 N 142н (далее - Инструкция), в целях определения порядка санкционирования расходов федерального бюджета установлено, что при оплате денежных обязательств получатель средств федерального бюджета представляет в орган Федерального казначейства договор на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, заключенный в любой предусмотренной для совершения сделок форме, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма, и документы, подтверждающие возникновение у получателя средств денежных обязательств по оплате за поставленные товары (накладная, акт приемки-передачи), выполненные работы, оказанные услуги (акт выполненных работ, счет), а также иные необходимые для осуществления текущего контроля, установленные федеральными законами, Правительством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств у получателя средств.

При этом документами, подтверждающими возникновение денежных обязательств в результате заключения договоров (государственных контрактов) купли-продажи электроэнергии, могут являться, в том числе, товарные накладные или акты приемки-передачи, удостоверяющие факт передачи электроэнергии, если иное не предусмотрено соответствующим договором (государственным контрактом).

Заместитель директора Департамента
бюджетной политики
С.В.РОМАНОВ

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области