См. Документы Федерального казначейства

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

ПИСЬМО
от 10 июня 2019 г. N 07-04-05/22-11937

О НАПРАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ

Федеральное казначейство в целях исполнения актов (решений) Правительства Российской Федерации, принятых в 2019 году и предусматривающих казначейское сопровождение целевых средств в валюте Российской Федерации в соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 5 Федерального закона от 29 ноября 2018 г. N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (далее - Проекты по казначейскому сопровождению), сообщает следующее.

В целях оперативного решения возникающих вопросов в процессе реализации Проектов по казначейскому сопровождению, а также своевременного получения актуальной информации по данным Проектам, в 2019 году предполагается создание в Федеральном казначействе и в территориальных органах Федерального казначейства, осуществляющих казначейское сопровождение средств, получаемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, проектных офисов, осуществляющих ведение Проектов по казначейскому сопровождению (далее - Проектные офисы).

В связи с вышеизложенным, Федеральное казначейство направляет для использования в работе рекомендации по организации исполнения актов (решений) Правительства Российской Федерации, предусматривающих казначейское сопровождение целевых средств в валюте Российской Федерации в соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 5 Федерального закона от 29 ноября 2018 г. N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", в том числе включающие в себя рекомендации по созданию Проектных офисов, их задачи и функции, порядок их взаимодействия между собой, а также с представителями головного исполнителя (исполнителей, соисполнителей) по государственным контрактам, контрактам (договорам), органами государственной власти Российской Федерации.

Р.Е.АРТЮХИН

Приложение

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИСПОЛНЕНИЯ АКТОВ (РЕШЕНИЙ) ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИХ КАЗНАЧЕЙСКОЕ
СОПРОВОЖДЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ СРЕДСТВ

I. Общие положения

В целях исполнения принятых в соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 5 Федерального закона от 29 ноября 2018 г. N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" актов (решений) Правительства Российской Федерации, предусматривающих казначейское сопровождение целевых средств в валюте Российской Федерации (далее - Проект), и оперативного решения возникающих вопросов в процессе реализации Проектов, в Федеральном казначействе и территориальных органах Федерального казначейства создаются следующие Проектные офисы:

- головной Проектный офис - создается в Федеральном казначействе;

- Проектный офис объекта - создается в территориальном органе Федерального казначейства непосредственно по местонахождению объекта по Проекту;

- Проектный офис - создается в территориальном органе Федерального казначейства по месту обслуживания головного исполнителя по Проекту, в случае нахождения головного исполнителя и объекта Проекта на территории разных субъектов Российской Федерации.

II. Состав и функции Проектных офисов

1. Головной Проектный офис

Головной проектный офис создается в центральном аппарате Федерального казначейства.

1.1. Состав головного Проектного офиса (Приложение N 1 к настоящим Рекомендациям):

1.1.1. Координатор Проекта - Заместитель руководителя Федерального казначейства/начальник Управления казначейского сопровождения Федерального казначейства/начальник Управления совершенствования функциональной деятельности Федерального казначейства/начальник Управления бюджетного мониторинга Федерального казначейства.

1.1.2. Куратор Проекта - сотрудник Управления казначейского сопровождения Федерального казначейства/сотрудник Управления совершенствования функциональной деятельности Федерального казначейства/сотрудник Управления бюджетного мониторинга Федерального казначейства.

1.1.3. Иные специалисты Управления казначейского сопровождения Федерального казначейства/Управления совершенствования функциональной деятельности Федерального казначейства/Управления бюджетного мониторинга Федерального казначейства (при необходимости).

1.2. Функции головного Проектного офиса (Приложения N N 1, 2 к настоящим Рекомендациям):

1.2.1. Постановка задач и целей Проектным офисам;

1.2.2. Координация работы Проектных офисов;

1.2.3. Методическая поддержка деятельности Проектных офисов;

1.2.4. Мониторинг реализации Проектов;

1.2.5. Проведение совещаний по возникающим вопросам в процессе реализации Проектов.

2. Проектный офис объекта

Проектный офис объекта создается в случае:

- нахождения головного исполнителя и объекта Проекта на территории одного субъекта Российской Федерации - в территориальном органе Федерального казначейства данного субъекта Российской Федерации (Приложение N 2 к настоящим Рекомендациям);

- нахождения головного исполнителя и объекта Проекта на территории разных субъектов Российской Федерации - в территориальном органе Федерального казначейства по месту нахождения объекта.

2.1. Состав Проектного офиса объекта:

2.1.1. Руководитель Проектного офиса объекта - менеджер проекта объекта (определяется руководителем территориального органа Федерального казначейства, Ф.И.О. сотрудника сообщается в головной Проектный офис);

2.1.2. Члены Проектного офиса объекта:

2.1.2.1. Сотрудники отдела казначейского сопровождения/отдела расходов/отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов.

2.1.2.2. При необходимости в зависимости от положений акта (решения) Правительства Российской Федерации, предусматривающего особенности казначейского сопровождения:

- сотрудники, осуществляющие осмотр фактически поставленных товаров, выполненных работ (оказанных услуг), в том числе сотрудники Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России";

- иные специалисты территориального органа Федерального казначейства (сотрудники отдела бюджетного учета и отчетности по операциям бюджетов, юридического отдела, отдела внутреннего контроля и аудита);

- представители головного исполнителя (в случае обслуживания головного исполнителя в этом же территориальном органе Федерального казначейства);

- представители органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

2.2. Функции Проектного офиса объекта:

2.2.1. Формирование и ведение карточки Проекта (примерный образец карточки Проекта <1> - Приложение N 3 к настоящим Рекомендациям) - получение и свод информации о ходе реализации Проекта от Проектного офиса (в случае обслуживания головного исполнителя в другом территориальном органе Федерального казначейства), а также от территориальных органов Федерального казначейства по месту обслуживания государственного заказчика, исполнителей (соисполнителей) (при необходимости).

--------------------------------

<1> Карточка Проекта согласовывается с головным Проектным офисом, при необходимости дополняется информацией в зависимости от положений акта (решения) Правительства Российской Федерации.

Размещение и актуализация карточки Проекта (информационных, фото- и видеоматериалов) осуществляется на информационном ресурсе Федерального казначейства (адрес: FTP _Сервер: 10.128.1.250 в сети ЗКВС в папке "Проекты КС"), доступном для членов Проектных офисов Федерального казначейства;

2.2.2. Вся информация о статусе реализации Проекта отражается в карточке Проекта в соответствии с положениями пункта 2.2.1 в целях ее представления в головной Проектный офис.

2.2.3. Проведение совещаний по возникающим вопросам реализации Проекта;

2.2.4. Осуществление взаимодействия с представителями государственного заказчика, головного исполнителя, органов государственной власти Российской Федерации (при необходимости).

3. Проектный офис

При нахождении головного исполнителя и объекта Проекта на территории разных субъектов Российской Федерации создаются:

- Проектный офис объекта - в соответствии с положениями пунктов 2.1 и 2.2 настоящих Рекомендаций;

- Проектный офис - в территориальном органе по месту обслуживания головного исполнителя в соответствии с положениями пункта 3.1 и 3.2 настоящих Рекомендаций.

3.1. Состав Проектного офиса (Приложение N 2 к настоящим Рекомендациям):

3.1.1. Руководитель Проектного офиса - менеджер проекта (определяется руководителем территориального органа Федерального казначейства, Ф.И.О. сотрудника сообщается в головной Проектный офис);

3.1.2. Члены Проектного офиса:

3.1.2.1. Сотрудники отдела казначейского сопровождения/отдела расходов/отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов.

3.1.2.2. При необходимости:

- иные специалисты территориального органа Федерального казначейства (сотрудники отдела бюджетного учета и отчетности по операциям бюджетов, юридического отдела, отдела внутреннего контроля и аудита);

- представители головного исполнителя.

3.2. Функции Проектного офиса головного исполнителя:

3.2.1. Формирование и представление в Проектный офис объекта информации по Проекту, необходимой для ведения карточки Проекта;

3.2.2. Проведение совещаний по возникающим вопросам реализации Проекта;

3.2.3. Осуществление взаимодействия с представителями головного исполнителя, органов государственной власти Российской Федерации (при необходимости).