См. Документы Федерального казначейства

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

ПИСЬМО
от 8 октября 2024 г. N 07-04-14/14-1215

Федеральным казначейством в рамках компетенции рассмотрено обращение по вопросу формирования машиночитаемых доверенностей (далее - МЧД) и разъяснения порядка действий оператора электронной площадки в случае отсутствия МЧД. По результатам рассмотрения Федеральное казначейство направляет свод ответов на вопросы, указанные в обращении, согласно приложению к настоящему письму.

А.Т.КАТАМАДЗЕ

Приложение

ТАБЛИЦА РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСОВ
N
Вопрос
Ответ
1
В соответствии с ч. 1 ст. 182 ГК РФ лицо может быть наделено полномочиями на основании доверенности, указании закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления. Также полномочия могут явствовать из обстановки, в которой действует представитель (то есть из приказа, должностей инструкции и т.д.). Функциональные возможности ГИС ЕИС позволяют заказчику формировать МЧД или иной документ, подтверждающий полномочия в машиночитаемой форме.
В случае, если лицо наделено полномочиями на основании приказа, должностной инструкции или иного документа, не являющегося доверенностью, необходимо ли в ЕИС для такого лица формировать МЧД или достаточно сформировать иной документ, подтверждающий полномочия? Например, в отношении члена комиссии, действующего на основании приказа, должна формироваться МЧД или может быть сформирован иной документ, подтверждающий полномочия?
В ГИС ЕИС реализована возможность наделения полномочиями как на основании машиночитаемой доверенности, так и на основании иного документа, подтверждающего полномочия. В случае, если уполномоченное лицо наделено полномочиями документом, отличным от доверенности, то в ГИС ЕИС может быть сформирован иной документ, подтверждающий полномочия.
2
Имеет ли оператор электронной площадки право или обязанность блокировать возможность подачи заявки физическим лицом, полномочия которого не подтверждены документом, подтверждающим полномочия в машиночитаемой форме, сформированным в ЕИС? Или оператор не обладает такими правами или обязанностями? Если оператор не должен принимать заявки, подписанные лицом, в отношении которого не сформированы документы, подтверждающие полномочия, в машиночитаемой форме, то в соответствии с какой нормой закона или иного нормативно-правового акта оператору следует осуществлять свои действия?
С 01.09.2024 при назначении в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ГИС ЕИС) уполномоченному лицу участника закупки права на подачу заявки на участие в закупке и подписание проекта контракта на электронной площадке в обязательном порядке оформляется МЧД (либо иной документ, подтверждающий соответствующее полномочие). При этом, в соответствии с положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" назначение указанных прав осуществляется исключительно в ГИС ЕИС.
Таким образом, по мнению Федерального казначейства, оператор электронной площадки должен обеспечивать возможность подписания заявки на участие в закупке от имени участника закупки исключительно теми лицами, которым соответствующие права назначены в ГИС ЕИС. При этом, проведение дополнительных проверок МЧД не требуется.
3
Каким образом оператор электронной площадки должен осуществить проверку полномочий физического лица на подписание заявки от имени участника закупки?
4
Должна ли комиссия заказчика при осуществлении рассмотрения заявки проверять полномочия физического лица, подписавшего заявку? И если обязана, то каким образом она должна осуществить это действие?
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.04.2017 N 442 Федеральное казначейство осуществляет функции по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок. Функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закреплены за Минфином России в соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329.
5
Должна ли комиссия отклонить заявку, если она подана физическим лицом, у которого отсутствует документ, подтверждающий полномочия в машиночитаемой форме на совершение действий по подаче заявки? Если комиссия обязана отклонить заявку, поданную лицом, в отношении которого не сформированы документы, подтверждающие полномочия, в машиночитаемой форме, то в соответствии с какой нормой закона или иного нормативно-правового акта комиссии следует осуществлять свои действия?