См. Документы Министерства налогов и сборов Российской Федерации

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 9 ноября 1994 г. N ВГ-6-16/423

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НАЛОГАХ И ОБ ОСОБЕННОСТЯХ
ПОРЯДКА ОТЧИСЛЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ
ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ

Федеральным законом Российской Федерации от 27 октября 1994 г. N 29-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в отдельные законы Российской Федерации о налогах и об особенностях порядка отчислений в отдельные государственные внебюджетные фонды", принятым Государственной Думой 12 октября 1994 г., внесены изменения и дополнения в перечисленные ниже законы Российской Федерации в следующей редакции:

"Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Российской Федерации о налогах:

1. В Законе Российской Федерации "О подоходном налоге с физических лиц" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 12, ст. 591; N 34, ст. 1976; 1993, N 4, ст. 118; N 14, ст. 486):

в статье 3:

пункт 1 дополнить подпунктами "я.7" - "я.9" следующего содержания:

"я.7) средства избирательных фондов кандидатов в депутаты федеральных органов государственной власти, представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, полученные и израсходованные на проведение избирательной кампании, а также учтенные в установленном порядке;

я.8) доходы, получаемые от избирательных комиссий членами избирательных комиссий, осуществляющими свою деятельность в этих комиссиях не на постоянной основе;

я.9) доходы, получаемые физическими лицами от избирательных комиссий, а также из избирательных фондов кандидатов в депутаты и избирательных фондов избирательных объединений за выполнение этими лицами работ, непосредственно связанных с проведением избирательных кампаний.";

пункт 6 дополнить подпунктом "г" следующего содержания:

"г) суммы, передаваемые в качестве добровольных пожертвований в избирательные фонды кандидатов в депутаты федеральных органов государственной власти, представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также в избирательные фонды избирательных объединений. При этом общая сумма не облагаемых налогом добровольных пожертвований в избирательные фонды кандидатов в депутаты и избирательных объединений не может превышать при выборах в федеральные органы государственной власти соответственно 10-кратного и 15-кратного минимального месячного размера оплаты труда, установленного законом, а при выборах в представительные и исполнительные органы власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления соответственно 5-кратного и 7-кратного минимального месячного размера оплаты труда, установленного законом.".

2. В Законе Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 11, ст. 525; N 34, ст. 1976; 1993, N 4, ст. 118):

пункт 1 статьи 7 дополнить подпунктом "и" следующего содержания:

"и) передаваемые в качестве добровольных пожертвований в избирательные фонды кандидатов в депутаты федеральных органов государственной власти, представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также в избирательные фонды избирательных объединений. При этом общая сумма не облагаемых налогом добровольных пожертвований в избирательные фонды кандидатов в депутаты и избирательных объединений не может превышать при выборах в федеральные органы государственной власти соответственно 100-кратного и 10000-кратного минимального месячного размера оплаты труда, установленного законом, а при выборах в представительные и исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления соответственно 50-кратного и 5000-кратного минимального месячного размера оплаты труда, установленного законом.".

Статья 2. Страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования не начисляются на:

средства избирательных фондов кандидатов в депутаты федеральных органов государственной власти, представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, полученные и израсходованные на проведение избирательных кампаний, а также учтенные в установленном порядке;

доходы, получаемые от избирательных комиссий членами избирательных комиссий, осуществляющими свою деятельность в указанных комиссиях не на постоянной основе;

доходы, получаемые физическими лицами от избирательных комиссий, а также из избирательных фондов кандидатов в депутаты и избирательных фондов избирательных объединений за выполнение указанными лицами работ, непосредственно связанных с проведением избирательных кампаний.

Статья 3. Настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, возникшим с 1 января 1994 года при проведении избирательных кампаний в Федеральное Собрание Российской Федерации, представительные и исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.

При этом абзацы предпоследний и последний пункта 1 и пункт 2 статьи 1 настоящего Федерального закона применяются только к отношениям, возникающим при проведении выборов по замещению вакантных депутатских мандатов в Совете Федерации первого созыва и в Государственной Думе первого созыва, а также при проведении выборов представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, впервые формируемых после принятия Конституции Российской Федерации 1993 года.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.".

Госналогслужба России обязывает:

обеспечить доведение названного Закона до подчиненных налоговых органов и его исполнение.

Руководитель
Госналогслужбы России -
Главный государственный
советник налоговой службы
В.В.ГУСЕВ