См. Документы Федеральной таможенной службы

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 24 июля 2007 г. N 05-36/27393

О МЕРАХ ПО УСИЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ
ИМПОРТИРУЕМЫХ КОМБАЙНОВ

С 26 июля 2007 года вступает в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 20.06.2007 N 393 "О временных ставках ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов комбайнов", которым предусмотрено применение адвалорной ставки ввозной таможенной пошлины в размере 5% от таможенной стоимости (вместо ранее действовавшей комбинированной), комбайнов зерноуборочных и силосоуборочных, классифицируемых в товарных подсубпозициях 8433 51 000 9 и 8433 59 110 9 ТН ВЭД России.

В целях повышения эффективности контроля таможенной стоимости ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации комбайнов зерноуборочных и силосоуборочных, классифицируемых в товарных подсубпозициях 8433 51 000 9 и 8433 59 110 9 ТН ВЭД России, обеспечения взыскания полных сумм причитающихся таможенных платежей, при принятии решения по таможенной стоимости необходимо учитывать приведенную ниже информацию.

Анализ данных о таможенной стоимости ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации комбайнов зерноуборочных (код 8433 51 000 9 ТН ВЭД России) и силосоуборочных (код 8433 59 110 9 ТН ВЭД России) за 2006 год и за период с 1 января по 20 июля 2007 года показал, что средняя стоимость составила:

- комбайнов зерноуборочных: в 2006 году - 139 тыс. долл. США/шт. и 10,13 долл. США/кг, в 2007 году, соответственно - 149,8 тыс. долл. США/шт. и 10,74 долл. США/кг;

- комбайнов силосоуборочных: в 2006 году - 179 тыс. долл. США/шт. и 13,94 долл. США/кг, в 2007 году - 152,9 тыс. долл. США/шт. и 12,42 долл. США/кг.

При контроле таможенной стоимости комбайнов следует иметь в виду, что их стоимость зависит от мощности двигателя, его комплектации (наличия жаток для различных культур, оборудования кабины системой кондиционирования воздуха, регулировки кресла и другими устройствами).

На стоимость комбайнов, бывших в употреблении, оказывает влияние количество отработанного времени, которое исчисляется в мото-часах. При этом стоимость комбайнов, отработавших более 500 мото-часов, может быть ниже стоимости новых комбайнов на 25%. В целях удобства транспортировки комбайны поставляются, как правило, со снятыми колесами, кабина при этом никогда не разбирается. Поставка комбайнов в таком виде не оказывает влияния на их стоимость.

В соответствии с Инструкцией по проведению проверки правильности определения таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Российской Федерации, утвержденной Приказом ФТС России от 22.11.2006 N 1206, при оценке достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости может быть использован каталог "Landmaschinen" от Eurotax Schwacke.

Следует иметь в виду, что каталог "Landmaschinen" отражает уровень рекомендованных справочных (прейскурантных) цен в Германии на новые и подержанные сельхозмашины. Указанные в справочнике ценовые котировки относятся к сельскохозяйственной технике в базовом оснащении, без комплектующих и специального оборудования. Котировки указаны в тысячах евро и не включают налог с оборота (налог на добавленную стоимость).

Приведенные в каталоге цены на новые комбайны представляют собой среднюю величину цен соответствующих базовых машин. При этом в скобках указывается тип модели, которая больше не производится для немецкого рынка.

Котировки на комбайны, бывшие в употреблении, относятся к технике, состояние которой можно оценить как хорошее, то есть техника готова к эксплуатации, является безопасной в эксплуатационном и транспортном отношении, имеет среднюю выработку ресурса и износ.

При контроле таможенной стоимости ввозимых комбайнов, бывших в употреблении, в каждом конкретном случае следует учитывать, что наличие неисправностей во ввезенной технике является основанием для соответствующей скидки с каталожной цены, а произведенный ремонт (например замена агрегатов, шин) или исключительно хорошее состояние, отнесенное к соответствующему году регистрации и сроку службы, увеличивают стоимость.

Для целей проведения объективного анализа и подбора сравниваемых товаров таможенный орган может обратиться к лицам, осуществляющим ввоз и (или) реализацию идентичных, однородных товаров или товаров того же класса или вида, для получения консультаций и более подробной информации о физических и иных характеристиках, качестве и репутации таких товаров (например, информационные раздаточные материалы, инструкции по эксплуатации, каталоги с описанием товара и др.), либо осуществить поиск сведений в информационной сети Интернет (официальные интернет-сайты фирм-изготовителей и их представительств в Российской Федерации, данные о реализации на международном и внутреннем рынке Российской Федерации, в том числе на аукционных торгах).

В связи с изменением с 26 июля 2007 года основы для определения размера таможенной пошлины риск заявления недостоверных сведений о таможенной стоимости комбайнов зерноуборочных и силосоуборочных возрастает. В связи с этим функциональным подразделениям по контролю таможенной стоимости таможен и РТУ необходимо организовать проведение мониторинга таможенного оформления указанных товаров, по результатам которого принимать решение о проведении контрольных мероприятий.

Начальник Управления
федеральных таможенных доходов
майор таможенной службы
Б.В.ШКУРКИН