См. Документы Федеральной таможенной службы
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 4 сентября 2008 г. N 01-11/36310
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ УПРОЩЕННЫХ ПРОЦЕДУР
ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЛИЦ
В целях обеспечения порядка и условий установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц в соответствии со статьей 68 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняем следующее.
В соответствии со статьей 55 Гражданского кодекса Российской Федерации филиалом признается обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. Представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту. Представительства и филиалы не являются юридическими лицами и должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица.
С учетом положений пункта 1 статьи 68, а также подпункта 12 пункта 1 статьи 11 Кодекса специальные упрощенные процедуры таможенного оформления не могут устанавливаться в отношении структурных подразделений юридических лиц.
Статьями 57 и 58 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что реорганизация юридического лица может быть осуществлена в формах слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования:
при слиянии юридических лиц права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом;
при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом;
при разделении юридического лица его права и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с разделительным балансом;
при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с разделительным балансом;
при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.
Указанный передаточный акт и разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица (статья 59 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с Порядком установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 27 января 2005 г. N 9 (зарегистрирован Минюстом России 03.03.2005, рег. N 6377) (далее - Порядок), в заявлении об установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления указываются в том числе сведения о наименовании заявителя, содержащие указание на его организационно-правовую форму, местонахождение (адрес), а также основной государственный регистрационный номер (ОГРН), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет (КПП), присвоенные заявителю в соответствии с законодательством Российской федерации.
Указанные сведения в соответствии с пунктом 12 Порядка подлежат указанию в распоряжении об установлении специальных упрощенных процедур.
Учитывая положения Порядка, изменение организационно-правовой формы юридического лица требует внесения соответствующих изменений в ранее изданное ФТС России распоряжение об установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления или издание распоряжения ФТС России об установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления в отношении вновь возникшего в результате реорганизации лица при условии, что указанное лицо отвечает требованиям, установленным пунктом 1 статьи 68 Кодекса.
Заместитель руководителя
генерал-лейтенант
таможенной службы
Л.И.ШОРНИКОВ