См. Документы Федеральной службы по тарифам

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ

ПИСЬМО
от 2 апреля 2012 г. N ТС-2538/10

В ФСТ России поступило обращение по вопросу порядка расчета тарифов на перевозку порожних вагонов в соответствии с п. 2.16 Прейскуранта N 10-01 "Тарифы на перевозку грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами" (далее - Прейскурант N 10-01) после выгрузки груза в российском порту.

Федеральная служба по тарифам рассмотрела данное обращение и сообщает.

Тарификация порожнего пробега собственных (арендованных) вагонов при перевозке во внутригосударственном сообщении производится в соответствии с пунктом 2.16 раздела 2 Прейскуранта N 10-01.

При этом согласно общему порядку, предусмотренному подпунктом 2.16.1, плата за порожний пробег с локомотивом РЖД собственных (арендованных) вагонов определяется по ставкам за ось в зависимости от расстояния перевозки и количества осей вагона по тарифным схемам, указанным в таблице N 15 приложения 5 настоящего Тарифного руководства, с применением коэффициентов, указанных в таблице N 2, в п. 2 и 3, в таблице N 4 и в примечаниях 4 - 9 к ней, приложения 3 настоящего Тарифного руководства, в зависимости от тарифного класса груза предшествующей перевозки, в том числе при пробеге вагонов на станцию промывки и ветеринарно-санитарной обработки, а также после промывки и ветеринарно-санитарной обработки, после отстоя на путях общего пользования РЖД. Исключение составляет порожний пробег вагона под погрузку после завершения перевозки в прямом международном сообщении через пограничные передаточные станции Российской Федерации. В этом случае плата за порожний пробег определяется в зависимости от тарифного класса груза, под погрузку которого подается вагон.

В случае, описанном в обращении, перевозка груза железнодорожным транспортом из Казахстана через пограничную передаточную станцию Российской Федерации в российский порт, с учетом порядка оформления перевозочных документов на данную перевозку, а именно оформлением нового перевозочного документа (коносамента) на дальнейшее следование груза морским транспортом после выгрузки груза в российском порту, может рассматриваться как перевозка груза в прямом международном сообщении через пограничные передаточные станции Российской Федерации, которая завершена (что подтверждается раскредитацией железнодорожной накладной) на станции российских железных дорог.

Следовательно, после выгрузки груза в российском порту тарификация порожнего вагона, подсылаемого на станцию российских железных дорог, должна определяться в зависимости от тарифного класса груза, под погрузку которого подается вагон.

Т.И.СТЕБУНОВА

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области