См. Документы Федеральной налоговой службы Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 23 октября 2019 г. N ЕД-4-15/21684

О РАБОТЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ В СВЯЗИ С ИЗМЕНЕНИЯМИ
ПОРЯДКА НАПРАВЛЕНИЯ БАНКАМИ УВЕДОМЛЕНИЯ О ФАКТЕ ВЫДАЧИ
БАНКОВСКОЙ ГАРАНТИИ

ФНС России в связи с обращениями территориальных налоговых органов по вопросам, связанным с приемом уведомления о факте выдачи банковской гарантии, направляемого банками по телекоммуникационным каналам связи в целях исполнения положений статей 176.1, 184, 203.1, 204 Налогового кодекса Российской Федерации, сообщает следующее.

С 01.07.2019 вступил в действие приказ ФНС России от 01.02.2019 N ММВ-7-15/45@ "Об утверждении порядка уведомления банком налогового органа по месту учета налогоплательщика о факте выдачи банковской гарантии и формата уведомления банком налогового органа по месту учета налогоплательщика" (далее - Приказ), отменивший ранее действовавший порядок уведомления банком налогового органа о факте выдачи банковской гарантии (далее - Уведомление), утвержденный приказом ФНС России от 25.10.2010 N ММВ-7-3/515@ "Об утверждении Порядка уведомления банком налогового органа о факте выдачи банковской гарантии".

Приказ доведен до сведения территориальных налоговых органов 24.04.2019.

Согласно Приложению N 1 к Приказу расширен круг лиц, уполномоченных на подписание Уведомления, доверенными лицами банка.

Кроме того, Приказ предусматривает изменение получателя Уведомления, а именно вместо направления Уведомления в налоговый орган по месту нахождения банка (филиала банка), в межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, в которой состоят на учете банки, отнесенные к категории крупнейших (далее - налоговый орган по месту учета банка), Уведомление направляется в налоговый орган налогоплательщика, в который представляется соответствующая декларация и банковская гарантия (в отношении налогоплательщика, отнесенного к категории крупнейших, - в межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, межрайонную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам) (далее - в налоговый орган по месту учета налогоплательщика).

Для реализации права подписания Уведомления доверенными лицами, документ (которым может быть либо доверенность либо иной документ, подтверждающий полномочия доверенных лиц в соответствии с законодательством РФ, направляемый банком в виде скан-образа (02ДО - Обращение) по ТКС или на бумажном носителе лично или через представителя по почте) (далее - Документ), направляется банками однократно в налоговый орган по месту учета банка до начала осуществления полномочий по подписанию Уведомления.

Обращаем особое внимание, что согласно пункту 11 Приложения N 1 к Приказу налоговые органы по месту учета банка должны обеспечить своевременное (в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления Документа из банка (филиала банка)) направление вышеуказанного Документа с использованием ведомственной системы электронного документооборота (СЭД) в электронном виде в межрегиональные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, управления ФНС России по субъектам Российской Федерации.

Межрегиональные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, управления ФНС России по субъектам Российской Федерации в тот же срок направляют указанный Документ (в электронном виде) в подведомственные территориальные налоговые органы, для осуществления ими проверки наличия полномочий у лица на подписание Уведомлений (в случае подписания Уведомления уполномоченным должностным лицом) при поступлении Уведомлений.

Кроме того, в таком же порядке должно быть направлено заявление банка об отзыве Документа (аналог заявления налогоплательщика об отзыве доверенности, поименованный в Приказе ФНС России от 23.04.2010 N ММВ-7-6/200@ "Об утверждении информационного ресурса "Доверенность"), представляющееся банком в налоговый орган по месту учета банка в произвольной форме лично или через представителя на бумажном носителе либо направленное в налоговый орган по месту учета банка в электронной форме в виде электронного образа документа (документа на бумажном носителе, преобразованное в электронную форму путем сканирования с сохранением реквизитов) через оператора электронного документооборота.

Должностные лица территориального налогового органа осуществляют проверку наличия полномочий у лица на подписание Уведомлений (в случае подписания Уведомления уполномоченным должностным лицом), а именно осуществляют сверку данных, содержащихся в технологическом электронном документе - информационном сообщении о представительстве в отношениях, регулируемых законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, направляемом банком вместе с Уведомлением с Документом, полученным от налогового органа по месту учета банка в соответствии с положениями пункта 11 Приложения N 1 Приказа.

Как следует из обращений, ряд управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации при поступлении Уведомления, подписанного доверенным лицом, не располагали Документом о доверенном лице, уполномоченном на подписание Уведомления.

В связи с изложенным, Федеральная налоговая служба поручает налоговым органам по месту учета банков обеспечить неукоснительное исполнение положений Приказа по своевременному направлению документов, подтверждающих полномочия доверенных лиц банка на подписание Уведомления в вышеуказанном порядке.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
Д.В.ЕГОРОВ

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области