См. Документы Федеральной налоговой службы Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 23 марта 2016 г. N БС-4-11/4956
О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА
Федеральная налоговая служба направляет для использования в работе копию письма Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации от 09.03.2016 N 03-05-04-01/13008 по вопросу применения пункта 6 статьи 376 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении сооружений инфраструктуры воздушного транспорта.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Л.БОНДАРЧУК
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 9 марта 2016 г. N 03-05-04-01/13008
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения пункта 6 статьи 376 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении сооружений инфраструктуры воздушного транспорта и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 6 статьи 376 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговая база, определяемая как среднегодовая стоимость имущества, уменьшается на сумму законченных капитальных вложений на строительство, реконструкцию и (или) модернизацию вводимых, реконструируемых и (или) модернизируемых судоходных гидротехнических сооружений, расположенных на внутренних водных путях Российской Федерации, портовых гидротехнических сооружений, сооружений инфраструктуры воздушного транспорта (за исключением системы централизованной заправки самолетов, космодрома), учтенных в балансовой стоимости данных объектов.
При рассмотрении вопроса об отнесении имущества к сооружениям инфраструктуры воздушного транспорта целесообразно руководствоваться Федеральным законом от 08.01.1998 N 10-ФЗ "О государственном регулировании развития авиации" (далее - Федеральный закон N 10-ФЗ) и Воздушным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 40 Воздушного кодекса Российской Федерации аэропортом является комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимое оборудование.
Статьей 1 Федерального закона N 10-ФЗ установлено, что авиационная инфраструктура - аэродромы, аэропорты, объекты единой системы организации воздушного движения, центры и пункты управления полетами летательных аппаратов, пункты приема, хранения и обработки информации в области авиационной деятельности, объекты хранения авиационной техники, центры и оборудование для подготовки летного состава, другие используемые при осуществлении авиационной деятельности сооружения и техника.
Минтранс России сообщил, что парковки транспорта персонала и клиентов (в том числе парковки для такси, автобусов, служебных автомобилей) являются элементами аэровокзалов (письмо от 04.03.2016 N 03-04/2790-ИС).
Учитывая изложенное, полагаем, что в случае зарегистрированного в установленном порядке права собственности, в отношении указанных парковок могут применяться положения пункта 6 статьи 376 Кодекса.
Заместитель директора Департамента
В.А.ПРОКАЕВ
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 4 марта 2016 г. N 03-04/2790-ИС
Департамент государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел направленное письмом обращение по вопросу исчисления налоговой базы по налогу на имущество организаций в отношении сооружений инфраструктуры воздушного транспорта и сообщает, что парковки транспорта персонала и клиентов (в том числе парковки для такси, автобусов, служебных автомобилей) являются элементами аэровокзалов.
По мнению Департамента, в случае зарегистрированного в установленном порядке права собственности, в отношении указанных парковок может применяться норма пункта 6 статьи 376 Налогового кодекса Российской Федерации.
Заместитель директора
Департамента государственной
политики в области автомобильного
и городского пассажирского транспорта
В.В.ЛУГОВЕНКО