См. Документы Федеральной налоговой службы Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 23 марта 2016 г. N АС-4-5/4858

Федеральная налоговая служба направляет для руководства и использования в работе письмо Министерства финансов Российской Федерации от 16.03.2016 N 14-01-07/14415.

Доведите вышеназванное письмо до подведомственных налоговых инспекций.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Н.АНДРЮЩЕНКО

Приложение

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 16 марта 2016 г. N 14-01-07/14415

Министерство финансов Российской Федерации в дополнение к письму от 30.11.2015 N 14-01-07/69453 направляет позицию Министерства транспорта Российской Федерации о разъяснении и применении положений Указа Президента Российской Федерации от 30.09.2015 N 492 "О внесении изменения в порядок и условия командирования федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 18 июля 2005 г. N 813" (далее - Указ N 492).

В соответствии с пунктом 21.2 Порядка и условий командирования федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 18.07.2005 N 813, при использовании воздушного транспорта для проезда гражданского служащего к месту командирования и (или) обратно - к постоянному месту прохождения федеральной государственной гражданской службы - проездные документы (билеты) оформляются (приобретаются) только на рейсы российских авиакомпаний или авиакомпаний других государств - членов Евразийского экономического союза.

Исключения составляют случаи, когда указанные авиакомпании не осуществляют пассажирские перевозки к месту командирования гражданского служащего либо когда оформление (приобретение) проездных документов (билетов) на рейсы этих авиакомпаний невозможно ввиду их отсутствия на весь срок командировки гражданского служащего.

Учитывая изложенное, по мнению Министерства транспорта Российской Федерации, при наличии возможности следует пользоваться услугами российских авиакомпаний, в том числе, если отечественные авиакомпании обслуживают не весь маршрут следования, а один из его промежуточных сегментов.

При этом приобретение авиабилетов в авиакомпаниях на международные рейсы, выполняемые в рамках код-шеринговых соглашений, возможно в случае, если одной из сторон данного соглашения (перевозчиком) является российская авиакомпания или авиакомпания другого государства - члена Евразийского экономического союза.

Пунктом 2 Указа N 492 установлено, что Правительство Российской Федерации определяет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий формирование перечня российских авиакомпаний и его размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2015 N 1401 "О реализации пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 30 сентября 2015 г. N 492 "О внесении изменений в порядок и условия командирования федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 18 июля 2005 г. N 813" определено, что федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным формировать перечень российских авиакомпаний и размещать его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" является Федеральное агентство воздушного транспорта.

Кроме того следует отметить, что форма документа, подтверждающего факт отсутствия пассажирских перевозок к месту командирования, законодательством Российской Федерации не определена.

Директор Департамента
бюджетной политики в сфере
государственного управления,
судебной системы, государственной
гражданской службы
Е.П.ЯКОВЛЕВА

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области