См. Документы Федеральной налоговой службы Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 21 ноября 2013 г. N ЗН-4-1/20902@

О НАПРАВЛЕНИИ
ИНФОРМАЦИИ О ВВЕДЕНИИ МЕХАНИЗМА ОТЛОЖЕННОГО ВЫЧЕТА НДС

Федеральная налоговая служба во исполнение пункта 2 поручения Первого заместителя председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалова от 22.10.2013 N ИШ-П13-7520 по вопросу о необходимости введения механизма отложенного вычета налога на добавленную стоимость до завершения инвестиционных проектов или отсрочки (рассрочки) в этих случаях возмещения налога сообщает следующее.

Согласно порядку, установленному пунктом 6 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику подрядными организациями (заказчиками-застройщиками) при проведении ими капитального строительства, а также суммы налога по товарам (работам, услугам), приобретенным налогоплательщиком для выполнения строительно-монтажных работ. При этом на основании подпунктов 1 и 5 статьи 172 Кодекса указанные суммы налога на добавленную стоимость подлежат вычетам на основании счетов-фактур после принятия на учет товаров (работ, услуг) и при наличии соответствующих первичных документов.

Такой подход полностью соответствует механизму исчисления НДС как косвенного налога, унифицирует порядок применения налоговых вычетов и устанавливает определенное равновесие между суммой налога, начисленного продавцами по отгруженным товарам (работам, услугам), и суммой вычетов НДС, заявляемого покупателями.

Введение механизма отложенного вычета налога на добавленную стоимость до завершения инвестиционных проектов или отсрочки (рассрочки) в этих случаях возмещения налога не изменяет состав налоговых вычетов, установленный статьей 171 Кодекса, а лишь переносит сроки возмещения сумм НДС по расходам при проведении капитального строительства.

Одновременно, заявление значительных сумм вычетов НДС по моменту ввода в эксплуатацию крупных инвестиционных объектов, строительство которых осуществляется на протяжении нескольких лет, не исключает вероятности относительного сокращения доходов федерального бюджета в соответствующих периодах.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
Н.С.ЗАВИЛОВА