См. Документы Федеральной налоговой службы Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 20 апреля 2017 г. N ГД-4-8/7564@
О ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ ФУНКЦИЙ ПО РАБОТЕ С ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ
Федеральная налоговая служба в дополнение к письму от 19.01.2017 N ГД-4-8/691@ доводит для сведения и использования в работе рекомендуемый порядок действий территориальных налоговых органов в условиях централизации функций по применению положений статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации.
Заместитель руководителя
Действительный государственный
советник Российской Федерации
3 класса
Д.Ю.ГРИГОРЕНКО
Приложение
к письму ФНС России
от 20 апреля 2017 г. N ГД-4-8/7564@
РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПОРЯДОК
ДЕЙСТВИЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ
В УСЛОВИЯХ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ ФУНКЦИЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЙ
СТАТЬИ 47 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Настоящий Рекомендуемый порядок действий территориальных налоговых органов в условиях централизации функций по применению положений статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Рекомендуемый порядок) определяет общие условия взаимодействия отдела, функциональной обязанностью которого является реализация положений статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), при осуществлении в установленном порядке функций по взысканию задолженности за счет имущества в отношении налогоплательщиков, состоящих на налоговом учете на территории субъекта Российской Федерации.
2. Правовыми основаниями действий отдела, функциональной обязанностью которого является реализация положений статьи 47 Кодекса по взысканию задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации за счет имущества налогоплательщика и взаимодействию со структурными подразделениями ФССП России (далее - Отдел), являются: Кодекс; Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"; Соглашение о порядке взаимодействия Федеральной налоговой службы и Федеральной службы судебных приставов при исполнении исполнительных документов от 14.04.2014 N ММВ-23-8/3@ (далее - Соглашение); План совместных мероприятий Федеральной налоговой службы и Федеральной службы судебных приставов по повышению эффективности взыскания задолженности по обязательным платежам; иные документы.
3. Отдел осуществляет исполнение функциональных обязанностей с использованием удаленного доступа к базам данных территориальных налоговых органов соответствующего субъекта Российской Федерации.
4. Функции по взысканию задолженности за счет имущества в соответствии со статьей 47 Кодекса в отношении налогоплательщиков, состоящих на налоговом учете на территории субъекта Российской Федерации, осуществляются сотрудниками Отдела путем формирования решения о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, банка) и направления соответствующего постановления в территориальный отдел службы судебных приставов с приложением сведений, предусмотренных Соглашением.
5. В случаях необходимости участия сотрудника налогового органа в ходе исполнительного производства Отдел при необходимости привлекает сотрудников Инспекций по месту налогового учета налогоплательщика.
6. До передачи функций по взысканию задолженности по обязательным платежам в соответствии со статьей 47 Кодекса территориальным налоговым органам по месту налогового учета должников необходимо в рамках реализации Плана совместных мероприятий Федеральной налоговой службы и Федеральной службы судебных приставов по повышению эффективности взыскания задолженности по обязательным платежам на 2017 год провести сверку с судебными приставами-исполнителями по всем постановлениям налоговых органов, находящимся на исполнении в ФССП России.
7. Отделом проводится мониторинг неисполненных решений о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, банка) в банках, а также электронных денежных средств и при недостаточности или отсутствии денежных средств на расчетных счетах налогоплательщика для исполнения решения о взыскании, после поступления в соответствии со статьями 76 и 86 Кодекса информации от банка о наличии денежных средств на расчетных счетах или корпоративных электронных средствах платежа налогоплательщика, обеспечивает вынесение постановлений о взыскании задолженности за счет имущества должников.
8. В случае если территориальными налоговыми органами в отношении налогоплательщиков применены обеспечительные меры в соответствии со статьей 77 Кодекса, Отделом запрашиваются копии решений о принятии обеспечительных мер и протоколов об аресте имущества.
9. При поступлении от судебного пристава-исполнителя постановления о наложении ареста на денежные средства (электронные денежные средства) налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, находящиеся в банках, Отделом данная информация доводится до сведения территориального налогового органа в целях принятия и направления в банк решения о приостановлении действия поручений на списание и перечисление денежных средств со счетов налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), а также на перевод электронных денежных средств налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) в бюджетную систему Российской Федерации.
Кроме того, при поступлении от судебных приставов-исполнителей постановления об окончании исполнительного производства при возврате взыскателю исполнительного документа с актом о невозможности взыскания, данная информация доводится до территориального налогового органа для возобновления действия поручений налогового органа.
10. Отделом осуществляется контроль за ходом исполнительного производства и обеспечивается в случае изменения срока уплаты части суммы задолженности, подлежащей взысканию, направление судебному приставу-исполнителю уведомления об уточнении взыскиваемой суммы.
В случае предоставления должнику права на реструктуризацию кредиторской задолженности по налогам, сборам и задолженности по начисленным пеням, а также в иных случаях изменения срока уплаты (отсрочка, рассрочка) налога (сбора), а также пени на всю сумму задолженности, подлежащей взысканию, Отделом направляется отзыв исполнительного документа.
11. При поступлении от судебного пристава-исполнителя сведений, направление которых предусмотрено Соглашением, информация о них направляется в соответствующий налоговый орган для принятия последующих мер.
12. Отделом обеспечивается своевременное и достоверное заполнение информационных ресурсов территориальных налоговых органов субъекта Российской Федерации в части информации о реализации статьи 47 Кодекса.
13. Управления ФНС России по субъектам Российской Федерации осуществляют координацию взаимодействия территориальных налоговых органов по месту налогового учета налогоплательщиков и Отделом, а также контроль за соблюдением подведомственными налоговыми органами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.