См. Документы Федеральной налоговой службы Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 16 декабря 2024 г. N БС-4-11/14222@

Федеральная налоговая служба в связи с противоречием между письмом ФНС России от 30.09.2024 N БС-4-11/11139@ с позицией о применении в 2022 году пониженных тарифов страховых взносов организациями, осуществляющими деятельность в сфере радиоэлектронной промышленности, согласованной Минфином России письмом от 27.09.2024 N 03-15-07/93710, и правовой позицией Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 18.11.2024 N 305-ЭС24-15059 по делу N А40-121153/2023 (по заявлению ООО "С.П.ГЕЛПИК") сообщает, что письмом ФНС России от 13.12.2024 N БС-4-11/14177@ в Управления ФНС России по субъектам Российской Федерации направлена информация о неприменении письма ФНС России от 30.09.2024 N БС-4-11/11139@.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Л.БОНДАРЧУК

Приложение

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 13 декабря 2024 г. N БС-4-11/14177@

Федеральная налоговая служба письмом от 30.09.2024 N БС-4-11/11139@ направила разъяснения, согласованные Минфином России, по вопросу применения в 2022 году пониженных тарифов страховых взносов организациями, осуществляющими деятельность в сфере радиоэлектронной промышленности.

Согласно указанному письму организация, осуществляющая деятельность в сфере радиоэлектронной промышленности, включенная начиная с 01.08.2022 в новый Реестр, и выполняющая условие о доле доходов соответственно за отчетный период 2022 года (девять месяцев 2022 года), расчетный период - 2022 год, имела (имеет) право на применение пониженных тарифов страховых взносов с месяца ее включения в новый Реестр.

Изменения, внесенные в статью 427 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) Федеральным законом от 14.07.2022 N 323-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 323-ФЗ), действие которых распространено на правоотношения, возникшие с 01.01.2022, затронули наименование реестра, включение в который предоставляет налогоплательщикам право на пониженные страховые взносы, упростили требования к размеру доли доходов от профильной деятельности в сумме всех доходов (с 90% до 70%), расширили перечень соответствующих доходов. При этом Правила формирования и ведения реестра организаций, осуществляющих деятельность в сфере радиоэлектронной промышленности (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2022 N 1321), действуют с 01.08.2022 и обратной силы своих положений не предусматривают.

Вместе с тем в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 18.11.2024 N 305-ЭС24-15059 по делу N А40-121153/2023 (по заявлению ООО "С.П.ГЕЛПИК") сформулирована иная правовая позиция, согласно которой, распространяя действие статьи 427 Кодекса на начало 2022 года, законодатель улучшил положение плательщиков, предоставив им возможность применения льготы вне зависимости от момента включения общества в течение 2022 года в реестр организацией, осуществляющей деятельность в сфере радиоэлектронной промышленности.

Следовательно, факт включения организации в реестр в сентябре 2022 года не имеет определяющего значения для получения права на льготу с начала налогового периода 2022 года, поскольку такое право закреплено в соответствующих положениях Федерального закона N 323-ФЗ. Примененный налоговым органом и судами подход не только не отвечает целям введения рассматриваемой льготы, но и делает невозможным ее применение с начала 2022 года, приводит к установлению произвольных различий в условиях налогообложения для плательщиков, принадлежащих к одной категории - осуществляющих деятельность в сфере радиоэлектронной промышленности.

В случае, когда письменные разъяснения Минфина России (рекомендации, разъяснения ФНС России) по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах не согласуются с решениями, постановлениями, информационными письмами Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, а также решениями, постановлениями, письмами Верховного Суда Российской Федерации, налоговые органы, начиная со дня размещения в полном объеме указанных актов и писем судов на их официальных сайтах в сети "Интернет" либо со дня их официального опубликования в установленном порядке, при реализации своих полномочий руководствуются указанными актами и письмами судов (письмо ФНС России от 26.11.2013 N ГД-4-3/21097, письмо Минфина России от 07.11.2013 N 03-01-13/01/47571).

Соответственно, в связи с противоречием между письмом ФНС России от 30.09.2024 N БС-4-11/11139@ и правовой позицией Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 18.11.2024 N 305-ЭС24-15059 по делу N А40-121153/2023 письмо ФНС России от 02.03.2023 N БС-4-11/2477@ не подлежит применению.

Доведите настоящее письмо до нижестоящих налоговых органов.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Л.БОНДАРЧУК