См. Документы Федеральной налоговой службы Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 16 января 2013 г. N БС-4-11/277@
О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ
Федеральная налоговая служба направляет для сведения и руководства в работе копию письма Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации от 08.11.2012 N 03-05-04-02/93 о признании в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектами налогообложения по земельному налогу земельных участков, предоставленных судам общей юрисдикции и занятых объектами, не связанными с осуществлением их профессиональной деятельности (такими, как центры культуры и искусства, бассейны и др.).
Довести указанное письмо до нижестоящих налоговых органов.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
3 класса
С.Л.БОНДАРЧУК
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 8 ноября 2012 г. N 03-05-04-02/93
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу признания объектом налогообложения по земельному налогу в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) земельных участков, предоставленных Волгоградскому областному суду, с видом разрешенного использования - "центр культуры и искусства", "бассейн" и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 389 Налогового кодекса объектом налогообложения по земельному налогу признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен земельный налог.
Статьей 11.1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) определено, что земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.
На основании подпункта 5 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд, являются ограниченными в обороте.
Согласно подпункту 3 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, не признаются объектом налогообложения по земельному налогу.
Как отмечалось в письме от 06.06.2012 N 03-05-04-02/52, деятельность судов общей юрисдикции направлена на защиту прав человека, на них возложены обязанности о вынесении решений об осуществлении государственной защиты участников уголовного судопроизводства и установлении мер безопасности в отношении защищаемых лиц.
Таким образом, земельные участки, предоставленные на праве постоянного (бессрочного) пользования судам общей юрисдикции для осуществления своей профессиональной деятельности, не признаются объектом налогообложения земельным налогом.
При этом полагаем, что положение подпункта 3 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса не применяется, если земельные участки, предоставленные судам общей юрисдикции, заняты исключительно объектами, не связанными с осуществлением их профессиональной деятельности, такими, как центры культуры и искусства, бассейны и др.
Врио директора Департамента
С.В.РАЗГУЛИН