См. Документы Федеральной налоговой службы Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 15 июня 2015 г. N ЗН-4-1/10311@
О НАПРАВЛЕНИИ
ПИСЬМА МИНФИНА РОССИИ ОТ 16.04.2015 N 02-08-10/21987
Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письмо Министерства финансов Российской Федерации от 16.04.2015 N 02-08-10/21987 по вопросу зачисления государственной пошлины за государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, оказываемую федеральными органами исполнительной власти при обращении заявителя в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Положения вышеуказанного письма Минфина России распространяются на субъекты Российской Федерации, в которых органами законодательной власти субъектов Российской Федерации приняты нормативные правовые акты, устанавливающие нормативы отчисления названного сбора в местные бюджеты.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
Н.С.ЗАВИЛОВА
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 16 апреля 2015 г. N 02-08-10/21987
В связи с обращением по вопросу зачисления государственной пошлины за государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, оказываемую федеральными органами исполнительной власти при обращении заявителя через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) сообщает следующее.
Порядок уплаты налогов и сборов регулируется нормами налогового законодательства Российской Федерации, согласно которым (статья 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации) государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме.
Вместе с тем, порядок зачисления доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации регулируются нормами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Кроме того, с 1 января 2015 года вступили в силу положения Федерального закона от 21.07.2014 N 249-ФЗ "О внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 21.07.2014 N 249-ФЗ) в части зачисления доходов от государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в МФЦ по нормативу 50 процентов в федеральный бюджет и 50 процентов в бюджет субъекта Российской Федерации.
Федеральный закон от 21.07.2014 N 249-ФЗ разработан в целях компенсации расходов субъектов Российской Федерации, связанных с предоставлением государственных услуг федеральных органов исполнительной власти на базе МФЦ.
Положениями статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлено, что МФЦ - это организация, созданная в организационно-правовой форме государственного или муниципального учреждения (в том числе являющаяся автономным учреждением), уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна".
Материально-техническое и финансовое обеспечение МФЦ, осуществляется за счет средств бюджета публично-правового образования, являющегося учредителем МФЦ, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления".
Согласно пункту 1 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены в том числе единые для всех муниципальных районов (городских округов) субъекта Российской Федерации нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с БК РФ и законодательством о налогах и сборах в бюджет субъекта Российской Федерации.
В соответствии с положениями статьи 58 БК РФ законом Самарской области от 28.12.2005 N 235-ГД "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области" (редакция от 22.12.2014) установлен единый норматив отчислений в бюджеты городских округов и муниципальных районов от государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в МФЦ в размере 100 процентов доходов областного бюджета от указанной пошлины.
Доходы, поступившие в бюджетную систему Российской Федерации, подлежат распределению между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с кодом бюджетной классификации Российской Федерации и кодом ОКТМО в установленном Минфином России порядке.
На основании изложенного считаем, что зачисление доходов от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (далее - государственная пошлина), оказываемую федеральными органами исполнительной власти при обращении через МФЦ, должно осуществляться в бюджеты муниципальных образований, которые являются учредителями МФЦ с указанием в распоряжении о переводе денежных средств в бюджеты ОКТМО соответствующего муниципального образования.
Согласно положениям Федерального закона от 01.12.2014 N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" главным администратором доходов от уплаты государственной пошлины является Федеральная налоговая служба.
В рамках бюджетного законодательства территориальные органы ФНС России наделены полномочиями администратора доходов, в том числе доходов от уплаты государственной пошлины приказом ФНС России от 27.12.2012 N ММВ-7-1/1005@ "Об осуществлении бюджетных полномочий главного администратора доходов федерального бюджета Федеральной налоговой службой, администраторов доходов федерального бюджета территориальными органами Федеральной налоговой службы".
Администраторы поступлений в бюджет доводят до плательщиков сведения о реквизитах счетов, значения ИНН и КПП получателя (администратора поступлений в бюджет), код классификации доходов бюджетов Российской Федерации бюджетной классификации Российской Федерации и другую информацию, необходимую для заполнения распоряжений о переводе денежных средств в бюджеты, в том числе ОКТМО, в соответствии с положениями приказа Минфина России от 18.12.2013 N 125н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации".
На основании изложенного считаем необходимым ФНС России довести позицию Департамента до территориальных органов ФНС России для применения в работе и в случае необходимости провести соответствующие уточнения платежей.
Директор Департамента
бюджетной методологии
С.В.РОМАНОВ