См. Документы Федеральной налоговой службы Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 12 декабря 2017 г. N АС-4-16/25164@

ОБЗОР
НАРУШЕНИЙ И НЕДОСТАТКОВ, ВЫЯВЛЕННЫХ В 1 ПОЛУГОДИИ 2017 ГОДА
ФЕДЕРАЛЬНЫМ КАЗНАЧЕЙСТВОМ

ФНС России направляет письмо Федерального казначейства от 28.11.2017 N 07-04-05/21-909 с обзором нарушений и недостатков, выявленных Федеральным казначейством при проведении контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере у главных распорядителей средств федерального бюджета, распорядителей и получателей средств федерального бюджета в 1 полугодии 2017 года, для принятия превентивных мер, направленных на предупреждение возникновения аналогичных нарушений и недостатков, либо, при необходимости, их своевременного устранения.

Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации довести указанный обзор нарушений и недостатков до нижестоящих налоговых органов.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Н.АНДРЮЩЕНКО

Приложение

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

ПИСЬМО
от 28 ноября 2017 г. N 07-04-05/21-909

О НАПРАВЛЕНИИ
ОБОБЩЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ
КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Федеральное казначейство направляет обзор нарушений и недостатков, выявленных при проведении контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере у главных распорядителей средств федерального бюджета, распорядителей и получателей средств федерального бюджета в 1 полугодии 2017 года, для принятия превентивных мер, направленных на предупреждение возникновения аналогичных нарушений и недостатков, либо при необходимости их своевременного устранения.

Р.Е.АРТЮХИН

Приложение
к письму Федерального казначейства
от _________ 2017 г. N _____

ОБЗОР
НАРУШЕНИЙ И НЕДОСТАТКОВ, ВЫЯВЛЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ
КАЗНАЧЕЙСТВОМ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
В ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ У ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ
СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ И ПОЛУЧАТЕЛЕЙ
СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В 1 ПОЛУГОДИИ 2017 ГОДА

В ходе проведения контрольных мероприятий Федеральным казначейством выявлены следующие нарушения и недостатки, допущенные отдельными главными распорядителями средств федерального бюджета (далее - ГРБС), распорядителями и получателями средств федерального бюджета, в том числе отдельными ГРБС как получателями средств федерального бюджета.

1. Доведение бюджетных данных при организации исполнения
федерального бюджета по расходам

1.1. В нарушение требований, установленных пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2013 г. N 1213 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 г. N 1563 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 1563), абзацем вторым пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2015 г. N 1456 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 1456), в 2014 - 2016 годах отдельными ГРБС несвоевременно доведены лимиты бюджетных обязательств до получателей средств федерального бюджета.

2. Исполнение федерального бюджета по расходам

2.1. В. нарушение требований, установленных абзацем третьим статьи 162, пунктом 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ГРБС как получателем средств федерального бюджета и получателем средств федерального бюджета принимались бюджетные обязательства на проведение работ по государственным контрактам сверх доведенных лимитов.

2.2. В нарушение требований, установленных абзацем четвертым статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, соглашением на передачу полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации государственных контрактов, ГРБС как государственным заказчиком - координатором федеральной целевой программы (далее - ФЦП) не обеспечена результативность использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований (объект не введен в эксплуатацию в установленный ФЦП срок).

2.3. В нарушение требований, установленных абзацем четвертым статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственными контрактами, ГРБС как получателем средств федерального бюджета оплачены фактически неполученные коммунальные услуги.

2.4. В нарушение требований, установленных пунктом 12 постановления Правительства Российской Федерации N 1563, получателем средств федерального бюджета приняты бюджетные обязательства, возникающие из государственного контракта на оказание услуг, заключенного после 1 декабря 2015 г., и предусматривающего условие об исполнении в 2015 году денежного обязательства получателя средств федерального бюджета по выплате авансовых платежей, оплате оказанных услуг, срок исполнения которого превышает один месяц.

2.5. В нарушение требований, установленных пунктом 12 постановления Правительства Российской Федерации N 1456, получателем средств федерального бюджета приняты бюджетные обязательства, возникающие из государственного контракта на оказание услуг, заключенного после 1 декабря 2016 г., и предусматривающего условие об исполнении в 2016 году денежного обязательства получателя средств федерального бюджета по выплате авансовых платежей, оплате оказанных услуг, срок исполнения которого превышает один месяц.

2.6. В нарушение требований, установленных пунктом 2.5.6 Порядка кассового обслуживания исполнения Федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденного приказом Федерального казначейства от 10 октября 2008 г. N 8н, средства федерального бюджета, поступившие в кассу в счет погашения дебиторской задолженности прошлых лет, ГРБС как получателем средств федерального бюджета не перечислены на счет N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" для дальнейшего перечисления в доход федерального бюджета, а направлены на оплату расходов получателя средств федерального бюджета текущего финансового года.

2.7. В нарушение требований, установленных пунктом 8 Порядка учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. N 221н, ГРБС как получатель средств федерального бюджета сформировал в форме электронного документа Сведения о принятом бюджетном обязательстве, возникшем на основании договора, позже установленного срока.

3. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты,
имеющие целевое назначение, предоставленные из федерального
бюджета бюджету субъекта Российской Федерации

3.1. В нарушение требований, установленных нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, соглашением о предоставлении субсидии субъекту Российской Федерации, ГРБС не приняты меры по возврату субсидий в доход федерального бюджета в связи с нарушением субъектом Российской Федерации исполнения обязательств по достижению значения показателя результативности использования субсидии.

3.2. В нарушение требований, установленных подпунктом 10 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, соглашениями о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, отдельными ГРБС как ответственными исполнителями государственных программ не обеспечено соблюдение получателями субсидий условий, установленных при их предоставлении, не достигнуты показатели результативности использования субсидий, установленных соглашениями.

3.3. В нарушение требований, установленных подпунктом 13 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, соглашениями о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, ГРБС не обеспечен контроль за соблюдением отдельными субъектами Российской Федерации уровня софинансирования расходных обязательств за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, в объеме, предусмотренном соглашениями.

3.4. В нарушение требований, установленных нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, ГРБС предоставлены отдельным субъектам Российской Федерации субсидии из федерального бюджета в целях софинансирования расходного обязательства в размере, несоответствующем предельному уровню софинансирования из федерального бюджета.

3.5. В нарушение требований, установленных пунктом 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, ГРБС не обеспечено сокращение размера предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации субсидии на сумму необеспечения установленного уровня софинансирования расходного обязательства за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

3.6. В нарушение требований, установленных подпунктом б) пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 (далее - Правила N 999), соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, заключенные отдельными ГРБС с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в рамках реализации государственных программ Российской Федерации:

содержат значения показателей результативности использования субсидии, не соответствующие значениям целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации;

не содержат значения показателей результативности использования субсидии, предусмотренные государственной программой.

3.7. В нарушение требований, установленных пунктами 5 и 10 Правил N 999, нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, ГРБС в предмете заключаемых соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации отражалась цель предоставления субсидии, не полностью соответствующая цели, указанной в нормативном правовом акте.

3.8. В нарушение требований, установленных абзацем третьим пункта 1 статьи 133 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, ГРБС нарушена методика расчета размера субвенции из федерального бюджета отдельным бюджетам субъектов Российской Федерации (завышена потребность в средствах на административные расходы).

3.9. В нарушение требований, установленных нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, ГРБС не приняты меры по перераспределению субсидии из федерального бюджета при отсутствии потребности в субсидии в отдельном субъекте Российской Федерации.

4. Субсидии бюджетным и автономным учреждениям

4.1. В нарушение требований, установленных пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, автономным учреждением не выполнены обязательства по достижению целевых показателей эффективности использования субсидии, предоставленной на выполнение мероприятий государственной программы, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета.

4.2. В нарушение требований, установленных нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета, автономным учреждением осуществлено финансовое обеспечение:

проекта, который не соответствует критерию отбора проектов;

проекта, расходы по которому не соответствуют перечню направлений целевого использования предоставляемого финансового обеспечения.

4.3. В нарушение требований, установленных нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, автономным учреждением не в полной мере осуществлен контроль за реализацией проектов, направленных на разработку и внедрение на предприятиях перспективных технологий:

за выполнением работ по проектам в соответствии с календарным планом (технологическое оборудование не смонтировано, не введено в эксплуатацию);

за соблюдением условий договора по софинансированию расходов на осуществление проектов.

4.4. В нарушение требований, установленных пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, ГРБС не соблюдены требования предоставления субсидий из федерального бюджета автономному учреждению в рамках подпрограммы государственной программы Российской Федерации:

отсутствуют утвержденные ГРБС и согласованные с Министерством экономического развития Российской Федерации порядок и методика расчета значений целевых показателей для оценки эффективности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета.

5. Субсидии, бюджетные инвестиции юридическим лицам,
взносы в уставные капиталы юридических лиц, предоставленные
из федерального бюджета (за исключением
государственных учреждений)

5.1. В нарушение требований, установленных подпунктом 1 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, договором о предоставлении субсидии из федерального бюджета, отдельным ГРБС предоставлены субсидии юридическим лицам на возмещение затрат по лизинговым платежам, в соответствии с договором лизинга оборудования, в расчет размера которых включены не предусмотренные затраты.

5.2. В нарушение требований, установленных подпунктом 1 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, договорами о предоставлении субсидии, ГРБС дважды предоставлены средства субсидии юридическому лицу на возмещение затрат на платежи по договорам лизинга транспортных средств на основании одних и тех же подтверждающих документов на транспортные услуги по перевозке одного и того же груза.

5.3. В нарушение требований, установленных подпунктом 1 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, отдельным ГРБС в 2015 - 2016 годах субсидия из федерального бюджета предоставлена юридическому лицу на основании государственного контракта сверх установленной данным государственным контрактом максимальной цены.

5.4. В нарушение требований, установленных подпунктом 1 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ГРБС объем субсидий юридическим лицам, отнесенным к ведению ГРБС, на финансовое обеспечение затрат, связанных с производством и доставкой в субъекты Российской Федерации продукции, определен исходя из их стоимости, сформированной на основании ценовой информации государственных контрактов на производство и доставку данной продукции за последние три года (2013 г. - 2016 г.), которая превышает цены соответствующей продукции, предусмотренной государственными контрактами, заключенными ГРБС с предприятиями в первом полугодии 2016 г., что повлекло дополнительные расходы федерального бюджета на предоставление субсидий и не соответствует принципу эффективности использования бюджетных средств, установленному статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5.5. В нарушение требований, установленных подпунктом 1 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, отдельным ГРБС средства федерального бюджета направлены на предоставление субсидии юридическим лицам на финансовое обеспечение затрат, связанных с производством и доставкой продукции в субъекты Российской Федерации, сверх потребности, определенной сводом заявок субъектов Российской Федерации.

5.6. В нарушение требований, установленных пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, отдельным ГРБС объем субсидий из федерального бюджета определялся не исходя из размера затрат самого ГРБС и юридических лиц, отнесенных к его ведению, связанных с производством и доставкой в субъекты Российской Федерации продукции, а в соответствии с порядком, установленным распоряжением ГРБС по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок с использованием конкурентных способов определения поставщиков.

5.7. В нарушение требований, установленных подпунктом 1 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, ГРБС в соглашениях о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат, связанных с производством и доставкой продукции в субъекты Российской Федерации, заключенных с юридическими лицами, отнесенными к ведению ГРБС, не предусмотрены следующие обязательные положения, установленные нормативным правовым актом:

порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;

перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия;

ответственность за недостижение установленных соглашением показателей результативности предоставления субсидии;

согласие на проведение проверок целей, условий и порядка предоставления субсидии.

5.8. В нарушение требований, установленных подпунктом 13 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, соглашениями о предоставлении федеральным казенным учреждениям, отнесенным к ведению ГРБС, субсидий из федерального бюджета, ГРБС не осуществлялся контроль в части:

непревышения размера предоставленных субсидий над фактической потребностью в финансовом обеспечении соответствующих затрат;

осуществления расходов средств, источником финансового обеспечения которых являлись субсидии;

указания в договорах, соглашениях, заключенных в рамках исполнения договоров, соглашений, платежных и расчетных документах, документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств, идентификатора договора (соглашения), сформированного в соответствии с Правилами казначейского сопровождения в 2016 году государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2016 г. N 70;

наличия неиспользованных в текущем финансовом году остатков субсидий и соблюдения порядка их возврата;

соответствия формы и достоверности данных отчетности об осуществлении расходов средств, источником финансового обеспечения которых являлись субсидии.

5.9. В нарушение требований, установленных подпунктом 10 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, отдельными ГРБС не обеспечено выполнение обязательств по достижению значений показателей результативности использования субсидий, установленных соглашениями о предоставлении субсидий из федерального бюджета.

5.10. В нарушение требований, установленных подпунктом 1 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, ГРБС не соблюдены требования по осуществлению контроля за реализацией основного мероприятия государственной программы, а также проведения проверок соблюдения юридическими лицами условий, целей и порядка предоставления субсидий из федерального бюджета.

5.11. В нарушение требований, установленных подпунктом 2 пункта 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативным правовым актом Российской Федерации, ГРБС не оценивалась эффективность осуществления затрат юридическими лицами, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, исходя из степени достижения значений показателей, установленных соглашениями.

5.12. В нарушение требований, установленных подпунктом 2 пункта 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ГРБС как ответственным исполнителем основного мероприятия государственной программы, а также разработчиком и регулятором предоставления субсидий, не приняты меры по внесению изменений в нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации, определяющий цели предоставления юридическим лицам субсидии из федерального бюджета.

5.13. В нарушение требований, установленных подпунктом 1 пункта 2, статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, ГРБС при заключении соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета на возмещение затрат юридическим лицам не предусмотрены:

размер предоставляемой субсидии;

обязанность проведения ГРБС проверок;

осуществление контроля за соблюдением производителями целей и порядка предоставления субсидий;

порядок возврата субсидии, перечисленной производителю, в случае установления факта нарушения целей ее предоставления;

формы и сроки представления отчетности об использовании субсидии,

а также предусмотрено обязательство по предоставлению ГРБС заявки на предоставление субсидии в случае наличия потребности в субсидии в месяце, следующим за отчетным, а не в месяце, в котором возникла потребность в субсидии.

5.14. В нарушение требований, установленных нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, соглашениями о предоставлении субсидии из федерального бюджета, ГРБС представлена субсидия юридическому лицу на основании заявки на перечисление субсидии, в которой величина запрашиваемой субсидии не соответствовала расчетной величине, определяемой в соответствии с указанным нормативным правовым актом.

5.15. В нарушение требований, установленных нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, соглашением о предоставлении гранта в форме субсидии из федерального бюджета, ГРБС необоснованно перечислен единовременный платеж сверх установленного соглашением размера.

5.16. В нарушение требований, установленных нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, соглашением о предоставлении гранта в форме субсидии из федерального бюджета, ГРБС как грантодателем произведен второй этап выплаты гранта:

при отсутствии финансовых отчетов грантополучателей и документов, подтверждающих расходы, возникшие в ходе реализации проектов;

при представлении грантополучателями к финансовому отчету в электронном виде копий документов (товарных накладных, чеков и т.д.), не позволяющих ГРБС как грантодателю в ходе рассмотрения отчетной документации грантополучателей проверить полноту и достоверность информации о расходах, возникших в ходе реализации проекта;

без представления финансово-экономического обоснования расходов, возникших в ходе реализации проекта.

5.17. В нарушение требований, установленных подпунктом 13 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, ГРБС не осуществлял контроль за расходованием субсидий из федерального бюджета, что выразилось в принятии отчетов о целевом использовании субсидий, содержащих недостоверные сведения.

5.18. В нарушение требований, установленных подпунктом 13 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, отдельным ГРБС как грантодателем не осуществлен контроль за использованием субсидии грантополучателями вследствие невключения в соглашения положений:

о перечне работ, осуществляемых получателем гранта;

значения показателей результативности предоставления гранта;

порядка возврата средств гранта в случае нарушений условий, установленных при предоставлении гранта, а также порядка возврата остатка гранта, предоставленного в форме субсидии, не использованного в течение текущего финансового года.

5.19. В нарушение требований, установленных пунктом 30(1) Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 588 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 2014 г. N 679), ГРБС утвержден детальный план-график реализации соответствующей государственной программы Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 - 2016 годов позже установленного срока.

5.20. В нарушение требований, установленных пунктом 3 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, договором об участии Российской Федерации в собственности субъекта инвестиций, ГРБС перечислены средства федерального бюджета по договору на расчетный счет юридического лица позже установленного условиями договора срока.

5.21. В нарушение требований, установленных нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, в форме отчета о достижении показателей эффективности использования юридическим лицом предоставленных бюджетных инвестиций по договору об участии Российской Федерации в собственности субъекта инвестиций содержится единственный показатель, который не отражает эффективность использования предоставленной бюджетной инвестиции.

6. Закупки товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных нужд, совершаемые от имени
Российской Федерации

6.1. В нарушение требований, установленных пунктом 2 Правил определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2014 г. N 1084 (далее - Правила определения нормативных затрат N 1084), отсутствуют утвержденные нормативные затраты на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, осуществляющих закупки для федеральных нужд.

6.2. В нарушение требований, установленных пунктом 13 Требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2015 г. N 479 (далее - Требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд N 479), не соблюден срок утверждения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, осуществляющих закупки для федеральных нужд, их территориальных органов (подразделений) и подведомственных указанным органам казенных учреждений.

6.3. В нарушение требований, установленных пунктом 8 Правил определения нормативных затрат N 1084, пунктом 16 Требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд N 479, в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) не размещены нормативные затраты на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, осуществляющих закупки для федеральных нужд, их территориальных органов (подразделений) и подведомственных указанным органам казенных учреждений.

6.4. В нарушение требований, установленных пунктом 5 Требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд N 479, в ЕИС для общественного обсуждения не размещены проектов правовых актов об утверждении требований к отдельным видам товаров, работ, услуг, в том числе к предельным ценам на них, и нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, осуществляющих закупки для федеральных нужд, их территориальных органов (подразделений) и подведомственных указанным органам казенных учреждений.

6.5. В нарушение требований, установленных пунктом 9 Требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд N 479, проекты приказов об утверждении требований к отдельным видам товаров, работ, услуг, в том числе к предельным ценам на них, не направлены на обсуждение в общественные советы заказчиков.

6.6. В нарушение требований, установленных пунктом 22 Требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд N 479, пунктом 5 Общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2015 г. N 476, при установлении нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, осуществляющих закупки для федеральных нужд, их территориальных органов (подразделений) и подведомственных указанным органам казенных учреждений, не соблюдались требования к содержанию нормативных затрат.

6.7. В нарушение требований, установленных абзацем третьим подпункта "б" пункта 1 Требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд N 479, пунктом 3 Общих правил определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2015 г. N 926, пунктом 2 Правил определения требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2015 г. N 927 (далее - Правила определения требований к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг N 927), не утверждены требования к закупаемым государственным органом, органом управления государственными внебюджетными фондами, осуществляющим закупки для федеральных нужд, их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными указанным органам казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг).

6.8. В нарушение требований, установленных пунктом 12 Требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд N 479, в ЕИС не размещены или не соблюдены сроки размещения протоколов решений общественного совета по результатам рассмотрения проектов правовых актов.

6.9. В нарушение требований, установленных пунктом 2 Правил определения требований к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг N 927, предельные цены товаров, закупаемых для нужд заказчиков, превышают предельные цены, установленные Правительством Российской Федерации.

6.10. В нарушение требований, установленных пунктом 7 Правил определения требований к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг N 927, утверждены требования к отдельным видам товаров, работ, услуг, в том числе к предельным ценам на них, и нормативные затраты на обеспечение функций заказчиков без учета категорий должностей государственной гражданской службы.

6.11. В нарушение требований, установленных пунктом 14 Требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд N 479, нормативные затраты на обеспечение функций заказчиков и требования к отдельным видам товаров, работ, услуг, в том числе к предельным ценам на них не пересматриваются ежегодно.

6.12. В нарушение требований, установленных частью 2 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ, начальная (максимальная) цена контракта установлена не на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг.

6.13. В нарушение требований, установленных частями 2, 5 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ, начальная (максимальная) цена контракта установлена на основании информации о ценах не идентичных и (или) не однородных товаров, работ, услуг планируемых к закупкам.

6.14. В нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ, коммерческие и (или) финансовые условия полученной информации о ценах товаров, работ, услуг планируемой закупки не сопоставимы с условиями планируемой закупки.

6.15. В нарушение требований, установленных частью 4 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ, использованы коэффициенты и (или) индексы для пересчета цен товаров, работ, услуг без учета различий:

в характеристиках товаров, работ, услуг;

в коммерческих условиях поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

в финансовых условиях поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

6.16. В нарушение требований, установленных пунктом 1 части 18 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ, для обоснования начальной (максимальной) цены контракта использована информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в контрактах, которые не исполнены и (или) по которым взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами.

6.17. В нарушение требований, установленных пунктом 2 части 18 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ, для обоснования начальной (максимальной) цены контракта использована информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в рекламе, не обращенной к неопределенному кругу лиц, и не признаваемой в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации публичной офертой.

6.18. В нарушение требований, установленных пунктом 1 части 1, частью 7 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ, заказчик осуществил приемку фактически не поставленных поставщиком в установленный срок товаров в рамках исполнения государственного контракта.

6.19. В нарушение требований, установленных пунктом 2 части 3 статьи 21 Федерального закона N 44-ФЗ, подпунктом "ж" пункта 1 Требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. N 553, заказчиком запланирована к осуществлению и включена в план-график закупка с указанием единицы измерения, не идентифицирующей количество товара, планируемого к поставке.

7. Бюджетный (бухгалтерский) учет и бюджетная
(бухгалтерская) отчетность

7.1. В нарушение требований, установленных пунктом 4 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 9, частью 2 статьи 10 Федерального закона N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", пунктами 7, 216 Инструкции N 157н, ГРБС как получателем средств федерального бюджета возмещены расходы подотчетному лицу по авансовому отчету в сумме, превышающей расходы, подтвержденные оправдательными первичными документами.

7.2. В нарушение требований, установленных абзацем шестым статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, абзацем восьмым пункта 3, пунктом 339 Инструкции N 157н, ГРБС как получателем средств федерального бюджета не обоснованно отнесены в состав задолженности неплатежеспособных дебиторов суммы, подлежащие взысканию в установленном порядке, при наличии действующих договоров с контрагентом.

7.3. В нарушение требований, установленных абзацем шестым статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1.5 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 г. N 49, в 2016 году ГРБС как получателем средств федерального бюджета без проведения инвентаризации расчетов с поставщиком услуг перед составлением годовой бюджетной отчетности необоснованно отнесены в состав задолженности неплатежеспособных дебиторов суммы, подлежащие взысканию в установленном порядке (судебное решение по контрагенту отсутствовало).

7.4. В нарушение требований, установленных абзацем шестым статьи 162, пунктом 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 13 Федерального закона N 402-ФЗ, абзацем одиннадцатым пункта 3, абзацем первым пункта 4, пунктом 53 Инструкции N 157н, ГРБС как получателем средств федерального бюджета аналитические коды Плана счетов бюджетного учета и коды Общероссийского классификатора основных фондов, утвержденных постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26 декабря 1994 г. N 359 (далее - ОКОФ), применялись не в соответствии с требованием Инструкции N 157н и перечнем группировок ОКОФ.

7.5. В нарушение требований, установленных абзацем шестым статьи 162, пунктом 2 статьи 264.1, Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 13 Федерального закона N 402-ФЗ, абзацем одиннадцатым пункта 3, абзацем первым пункта 4, пунктом 71 Инструкции N 157н, стоимость земельных участков, используемых ГРБС как получателем средств федерального бюджета на праве постоянного (бессрочного) пользования, учитывалась по данным бюджетного учета в сумме, превышающей их общую кадастровую стоимость, что привело к завышению показателей актива Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130) и показателей Сведений о движении нефинансовых активов (ф. 0503168).

7.6. В нарушение требований, установленных абзацем шестым статьи 162, пунктом 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 13 Федерального закона N 402-ФЗ, абзацем одиннадцатым пункта 3, абзацем первым пункта 4, пунктами 66, 333 Инструкции N 157н, ГРБС как получателем средств федерального бюджета учет нематериальных активов на забалансовом счете 01 "Имущество, полученное в пользование" осуществлялся не в сумме, установленной в государственных контрактах, а в условной единице - по одному рублю.

7.7. В нарушение требований, установленных абзацем шестым статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 4 Инструкции N 157н, ГРБС как получателем средств федерального бюджета не обеспечен должный учет материальных запасов, в результате чего установлено наличие излишних (неучтенных) материальных запасов.

7.8. В нарушение требований, установленных абзацем шестым статьи 162, пунктом 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 302 Инструкции N 157н, ГРБС как получателем средств федерального бюджета расходы по приобретению неисключительных лицензионных прав на программное обеспечение, предполагающих их использование в течение нескольких отчетных периодов, не учтены в составе "Расходов будущих периодов", а списаны на расходы текущего финансового года.

7.9. В нарушение требований, установленных абзацем шестым статьи 162, пунктом 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 383, Инструкции N 157н, ГРБС как получателем средств федерального бюджета не учтено на забалансовом счете 26 "Имущество, переданное в безвозмездное пользование", имущество, переданное подведомственным учреждениям ГРБС во временное владение и пользование.

7.10. В нарушение требований, установленных абзацем седьмым статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 13 Федерального закона N 402-ФЗ, абзацем двенадцатым пункта 3, абзацем вторым пункта 4, пунктом 99 Инструкции N 157н, получателем средств федерального бюджета на счете "Прочие материальные запасы" учтены объекты основных средств.

7.11. В нарушение требований, установленных абзацем седьмым статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 13 Федерального закона N 402-ФЗ, абзацем двенадцатым пункта 3, абзацем вторым пункта 4, пунктом 38 Инструкции N 157н, получателем средств федерального бюджета на счете "Производственный и хозяйственный инвентарь", предназначенном для учета объектов основных средств, учтены объекты, относящиеся к материальным запасам.

7.12. В нарушение требований, установленных абзацем седьмым статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 13 Федерального закона N 402-ФЗ, абзацем двенадцатым пункта 3, абзацем вторым пункта 4, пунктом 36 Инструкции N 157н, получателем средств федерального бюджета приняты на учет жилые и нежилые помещения, а также сооружения при отсутствии зарегистрированного права собственности Российской Федерации на них.

7.13. В нарушение требований, установленных абзацем четвертым статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 13 Федерального закона N 402-ФЗ, пунктом 38 Инструкции N 157н, получателем средств федерального бюджета расходы на приобретение и установку объекта, входящего в состав основного средства, списаны без принятия объектов основных средств к учету.

7.14. В нарушение требований, установленных абзацем шестым статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, абзацем двенадцатым пункта 3, абзацем вторым пункта 4, пунктом 45 Инструкции N 157н, получателем средств федерального бюджета учтено на счете "Машины и оборудование (движимое имущество)" оборудование, входящее в состав здания и не являющееся отдельным инвентарным объектом.

7.15. В нарушение требований, установленных абзацем шестым статьи 162, пунктом 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 13 Федерального закона N 402-ФЗ, абзацем одиннадцатым пункта 3, абзацем первым пункта 4, пунктом 85 Инструкции N 157н, ГРБС как получателем средств федерального бюджета недоначислена амортизация на объекты основных средств.

7.16. В нарушение требований, установленных абзацем шестым статьи 162, пунктом 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, абзацем одиннадцатым пунктами 3, абзацем первым пункта 4 Инструкции N 157н, ГРБС как получателем средств федерального бюджета операции по отражению расходов по предоставленным субсидиям подведомственным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) отражены не на взаимосвязанных счетах.

7.17. В нарушение требований, установленных абзацем шестым статьи 162, пунктом 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 13 Федерального закона N 402-ФЗ, абзацем одиннадцатым пункта 3, абзацем первым пункта 4 Инструкции N 157н, пунктами 7, 166 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н (далее - Инструкция N 191н), ГРБС как получателем средств федерального бюджета в Сведениях о движении нефинансовых активов (ф. 0503168) не отражено имущество, переданное в безвозмездное пользование.

7.18. В нарушение требований, установленных абзацем седьмым статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктами 70, 72.1 Инструкции N 191н, ГРБС как получателем средств федерального бюджета завышены показатели Отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) в результате отражения сумм начисленных резервов расходов на оплату отпусков, по которым бюджетные обязательства и лимиты бюджетных обязательств не утверждались.

7.19. В нарушение требований, установленных подпунктом 7 части 2 статьи 9 Федерального закона N 402-ФЗ, пунктом 8 Инструкции N 157н, получателем средств федерального бюджета приняты к учету документы при отсутствии обязательных реквизитов первичного учетного документа (подписей лиц, ответственных за оформление свершившихся событий).

8. Иные вопросы

8.1. В нарушение требований, установленных пунктом 3 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", пунктом 2 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640, ГРБС сформировано и утверждено государственное задание, не в полной мере охватывающее основные виды деятельности, предусмотренные Уставом автономного учреждения. Так, например, не включено в государственное задание предоставление финансовой поддержки субъектам деятельности, реализующим проекты в сфере промышленности, в виде займов.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области