См. Документы Федеральной налоговой службы Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 11 декабря 2018 г. N ЕД-4-2/24049

О НАПРАВЛЕНИИ
ИНФОРМАЦИИ О ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЯХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О НАЛОГАХ И СБОРАХ РЕЗИДЕНТАМИ ТОСЭР

Федеральная налоговая служба в связи с обращениями территориальных налоговых органов по вопросам исполнения положений части 10 статьи 24 Федерального закона от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" сообщает следующее.

Частью 10 статьи 24 Федерального закона от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 473-ФЗ) предусмотрено, что налоговые органы осуществляют налоговый контроль на территории опережающего социально-экономического развития (далее - ТОСЭР) в соответствии с законодательством Российской Федерации и уведомляют уполномоченный федеральный орган о выявленных нарушениях.

При этом порядок направления предусмотренной частью 10 статьи 24 Федерального закона N 473-ФЗ информации о выявленных нарушениях законодательством Российской Федерации не установлен.

В настоящее время в отношении ТОСЭР на Дальнем Востоке уполномоченным федеральным органом является Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, согласно пункту 1 Положения о Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2012 N 664.

В отношении ТОСЭР, не входящих в состав Дальневосточного федерального округа, уполномоченным органом, согласно пункту 1 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, является Министерство экономического развития Российской Федерации.

Пунктом 3 статьи 108 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что основанием для привлечения лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах является установление факта совершения данного нарушения решением налогового органа, вступившим в силу.

Факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах может быть установлен решениями, вынесенными руководителями (заместителями руководителей) налоговых органов в соответствии со статьями 101 и 101.4 Кодекса.

В связи с изложенным, направление налоговыми органами предусмотренной частью 10 статьи 24 Федерального закона N 473-ФЗ информации о выявленных нарушениях должно осуществляться в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу решения налогового органа.

При этом допустимо направление информации о выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах территориальными налоговыми органами, которыми выявлены данные нарушения, непосредственно в адрес Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (в отношении ТОСЭР на Дальнем Востоке) и Министерства экономического развития Российской Федерации (в отношении ТОСЭР, не входящих в состав Дальневосточного федерального округа), минуя центральный аппарат Федеральной налоговой службы.

Информация о выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах направляется в форме выписки из решения, вынесенного руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в соответствии со статьями 101 или 101.4 Кодекса, которая должна содержать следующие сведения: наименование решения и его реквизиты (дата, номер); кем вынесено решение; наименование лица, в отношении которого вынесено решение; резолютивную часть решения, в которой отражены сведения в отношении только того периода, в котором проверяемое лицо (лицо, совершившее налоговое правонарушение) являлось резидентом ТОСЭР.

Одновременно обращается внимание на следующее.

В соответствии с положениями Федерального закона N 473-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели признаются резидентами ТОСЭР с даты внесения соответствующей записи в реестр резидентов ТОСЭР. Соответственно, особый правовой режим осуществления предпринимательской деятельности и предоставление льгот осуществляется с момента получения статуса резидента ТОСЭР.

Таким образом, нормы законодательства Российской Федерации о ТОСЭР могут применяться в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей только после получения ими статуса резидента ТОСЭР.

С учетом изложенного, информация о выявленных нарушениях за период, в котором проверяемое лицо не являлось резидентом ТОСЭР, не должна направляться налоговыми органами в соответствующий уполномоченный орган в целях исполнения ими положений части 10 статьи 24 Федерального закона N 473-ФЗ.

Изложенная в настоящем письме позиция согласована с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока.

Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящее письмо до нижестоящих налоговых органов и обеспечить его применение.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
Д.В.ЕГОРОВ