См. Документы Федеральной налоговой службы Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 8 октября 2012 г. N ПА-4-6/16857@

О МЕЖВЕДОМСТВЕННОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ
С ГИБДД И ОРГАНАМИ РОСРЕЕСТРА

Согласно Административному регламенту, утвержденному приказом Минфина России от 02.07.2012 N 99н, Федеральная налоговая служба предоставляет государственную услугу по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов.

Также указанным Административным регламентом установлены сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых Федеральной налоговой службой (далее - ФНС России), территориальными налоговыми органами и их должностными лицами, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями налоговых органов и федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами при предоставлении государственной услуги.

Согласно пункту 101 Административного регламента в рамках индивидуального информирования на основании запросов в письменной форме в случае, если на вопросы, содержащиеся в письменном запросе, ответ не может быть дан должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, и для подготовки ответа требуется получение информации от органа, указанного в статье 85 Налогового кодекса Российской Федерации, должностное лицо не позднее 7 рабочих дней со дня регистрации письменного запроса направляет запрос в соответствующий орган.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) органы, предоставляющие государственные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов либо подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, по собственной инициативе.

Предоставление документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, осуществляется по межведомственному запросу органа, предоставляющего государственную услугу, в соответствии с требованиями к межведомственному взаимодействию при предоставлении государственных услуг, установленными статьей 7.1 Федерального закона N 210-ФЗ, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).

В рамках реализации такого взаимодействия с МВД России и Росреестром разработана и 11.07.2012 одобрена Протоколом заседания Подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления Технологическая карта межведомственного взаимодействия с МВД России и Росреестром (далее - ТКМВ). В соответствии с ТКМВ в подсистеме удаленного доступа АИС ФЦОД реализована возможность создания запросов и просмотра ответов МВД России и Росреестра о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, а также об объектах недвижимости (в том числе земельных участках) и их правообладателях.

Разработка клиентской части к сервису Росреестра в электронном виде включена в состав версии АИС ФЦОД 226-12-01 от 13.08.2012.

В составе указанной разработки реализованы запросы сведений из ГКН и ЕГРП:

- выписка о правах ФЛ на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества;

- выписка о правах ЮЛ на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества;

- выписка о переходе прав на объект недвижимого имущества;

- выписка о правах на объект недвижимого имущества;

- кадастровая выписка из ГКН о земельном участке.

В удаленном доступе для проекта "СМЭВ" в разделе "Сервисы СМЭВ" (доступный для роли p_smev_ru) добавлен подраздел "Росреестр. Запрос сведений из ГКН и ЕГРП". В данном подразделе реализована форма-список "Журнал запросов и ответов", в котором выполняется ввод новых запросов и отслеживание состояния их выполнения.

Вместе с тем, Федеральным законом от 28.07.2012 N 133-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты РФ в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", и в частности, в пункт 3 статьи 7 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", согласно которому сведения ЕГРП и ГКН предоставляются должностным лицам, имеющим право получать указанные сведения и назначенным соответствующим распорядительным документом органа государственной власти, полномочия которых подтверждаются соответствующей электронной подписью.

В этой связи после соответствующей договоренности с Росреестром распоряжением ФНС России от 02.10.2012 N 191@ "О взаимодействии с Росреестром" МИ ФНС России по ЦОД поручено обеспечить принятие необходимых организационных документов по назначению ответственных лиц для подписания запросов в Росреестр в рамках СМЭВ.

Также в соответствии с упомянутой ТКМВ в подсистеме удаленного доступа АИС ФЦОД реализована возможность создания в веб-интерфейсе запросов и просмотра ответов МВД России о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, а также просмотра журналов запросов и ответов к сервисам ГИБДД МВД России через СМЭВ.

Разработка клиентской части к сервису ГИБДД МВД России в электронном виде включена в состав версии АИС "ФЦОД" 247-12-01 от 03.09.2012.

В составе указанной разработки реализованы запросы сведений о регистрационных действиях в отношении транспортных средств (далее - ТС) и их владельцах:

1. по реквизитам ТС;

2. по реквизитам владельца - физического лица;

3. по реквизитам владельца - физического лица и ТС;

4. по реквизитам владельца - юридического лица;

5. по реквизитам владельца - юридического лица и ТС.

В удаленном доступе для проекта "СМЭВ" в разделе "Сервисы СМЭВ" (доступен при подключении профиля p_smev_ru) добавлен подраздел "ГИБДД. Запрос сведений о ТС и их владельцах". В данном подразделе реализована форма-список "Журнал запросов и ответов", в котором выполняется ввод новых запросов и отслеживание состояния их выполнения.

Согласно ТКМВ срок направления ответа МВД России и Росреестром с момента получения запроса составляет 5 рабочих дней.

Таким образом, при рассмотрении обращений налогоплательщиков в случае необходимости уточнения данных о транспортных средствах или их владельцах, а также об объектах налогообложения (в том числе земельных участках) и их правообладателях необходимо пользоваться указанными электронными сервисами.

При этом, необходимо учитывать, что в случаях, когда ответ, полученный по каналам СМЭВ, отличается от информации, содержащейся в базе данных налоговых органов, необходимо информировать органы Росреестра и МВД России (ГИБДД) о необходимости предоставить соответствующие сведения по формам и форматам, разработанным в соответствии со статьей 85 Налогового кодекса Российской Федерации и утвержденными соответствующими приказами ФНС России. Только после получения информации в установленном порядке возможно внесение изменений в базу данных налоговых органов.

Дополнительно сообщаем, что в настоящее время прорабатывается вопрос с Росреестром и МВД России о предоставлении сведений через СМЭВ в соответствии с требованиями, установленными пунктом 10 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации.

Если информация налогоплательщика не подтверждается регистрирующими органами и совпадает с информацией, содержащейся в базе данных налогового органа, то налогоплательщику направляется письмо о том, что данные, на основании которых исчислен налог, подтверждены регистрирующими органами, и для внесения изменений в базу данных налогового органа необходимо внесение изменений в информационные ресурсы регистрирующего органа (указывается наименование и адрес регистрирующего органа, откуда получена информация об объекте налогообложения).

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
3 класса
А.С.ПЕТРУШИН

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области