См. Документы Федеральной налоговой службы Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 4 сентября 2017 г. N БС-4-21/17557

ОБ ОТНЕСЕНИИ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ СУДАМ, К ЗЕМЕЛЬНЫМ
УЧАСТКАМ, ОГРАНИЧЕННЫМ В ОБОРОТЕ

Направляем для сведения и руководства в работе разъяснения Минфина России от 30.08.2017 N 03-05-04-02/55733 об отнесении земельных участков, предоставленных судам общей юрисдикции, Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации и управлениям Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, к земельным участкам, ограниченным в обороте.

Доведите указанные разъяснения до сотрудников налоговых органов, осуществляющих администрирование налоговых обязательств по земельному налогу, включая налоговые проверки.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Л.БОНДАРЧУК

Приложение

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 30 августа 2017 г. N 03-05-04-02/55733

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу отнесения земельных участков, предоставленных судам общей юрисдикции, Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации и управлениям Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, к земельным участкам, ограниченным в обороте, и сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (за исключением земель сельскохозяйственного назначения, а также перевода земель водного фонда и земель особо охраняемых территорий и объектов (в части, касающейся земель особо охраняемых природных территорий) в земли другой категории), является Минэкономразвития России.

В этой связи Департамент направляет для использования в работе копию письма Департамента недвижимости Минэкономразвития России от 25.08.2017 N Д23и-4953 по данному вопросу.

Директор Департамента
А.В.САЗАНОВ

Приложение

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 25 августа 2017 г. N Д23и-4953

ОБ ОГРАНИЧЕНИИ ОБОРОТОСПОСОБНОСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее - Департамент недвижимости) рассмотрел обращение ФНС России, направленное Департаментом налоговой и таможенной политики Минфина России, об отнесении земельных участков, предоставленных судам общей юрисдикции, Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации и управлениям Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, и в рамках компетенции сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по официальному разъяснению действующего законодательства Российской Федерации и практики его применения.

Вместе с тем по поставленному в обращении вопросу полагаем возможным отметить следующее.

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) к ограниченным в обороте земельным участкам относятся земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, соответствующие критериям, перечисленным в пункте 5 статьи 27 Земельного кодекса.

Согласно подпункту 5 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса ограничиваются в обороте земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности и таможенных нужд и не указанные в пункте 4 статьи 27 Земельного кодекса (земельные участки, изъятые из оборота).

При определении ограничения обороноспособности земельных участков, по мнению Департамента недвижимости, необходимо учитывать категорию земель, вид разрешенного использования, фактическое использование земельного участка для целей обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

В соответствии с пунктом 1 статьи 93 Земельного кодекса землями обороны и безопасности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, защите и охране Государственной границы Российской Федерации, информационной безопасности, другим видам безопасности в закрытых административно-территориальных образованиях, и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным Земельным кодексом, федеральными законами.

Для отнесения земельного участка к землям, предоставленным для нужд безопасности, важным также является использование его для обеспечения деятельности, предусмотренной Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ "О безопасности".

Таким образом, в случае, если земельные участки, предоставленные судам общей юрисдикции, Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации и управлениям Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, соответствуют вышеуказанным критериям, такие земельные участки могут быть отнесены к землям, ограниченным в обороте.

Дополнительно отмечаем, что Минэкономразвития России неоднократно поднимался вопрос о совершенствовании норм Налогового кодекса Российской Федерации и установлении однозначных критериев налогообложения земельных участков, предоставленных для обеспечения обороны и безопасности.

При этом согласно Положению о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налоговой деятельности.

Врио директора
Департамента недвижимости
В.А.СПИРЕНКОВ