См. Документы Федеральной налоговой службы Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 3 марта 2017 г. N ОА-4-17/3954@

О РАЗМЕЩЕНИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ СТОЕК В ПОМЕЩЕНИЯХ ТНО

Федеральная налоговая служба в связи с многочисленными обращениями территориальных налоговых органов по вопросу размещения сторонними организациями информации по налоговой тематике в помещениях для приема и обслуживания налогоплательщиков сообщает следующее.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - закон "О рекламе") реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 части 5 статьи 5 закона "О рекламе" устанавливает, что в рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.

Так, размещение рекламной информации на информационных стендах территориальных налоговых органов может быть расценено потребителями рекламы как некое одобрение объектов рекламы со стороны ФНС России.

Кроме того, размещение рекламной информации на информационных стендах территориальных налоговых органов может быть расценено как действия, ограничивающие конкуренцию.

На основании изложенного, ФНС России сообщает, что размещение на информационных стендах любой сторонней информации, нерегламентированной порядком ведения информационного ресурса "Информационные стенды", утвержденного приказом ФНС России от 25.02.2014 N ММВ-7-6/65@, не допускается.

Вместе с тем, информация о деятельности и услугах сторонних организаций, органов власти и местного самоуправления, не носящая рекламного характера, может быть размещена на информационных стойках, размещающихся в помещениях территориальных налоговых органов.

Однако при размещении подобного оборудования следует соблюдать ряд ограничений:

- в соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия);

- информационные стойки сторонних организаций должны быть оформлены в фирменном стиле ФНС России, в соответствии с Положением по организации и оформлению помещений ФНС России для приема и обслуживания налогоплательщиков, утвержденным приказом ФНС России от 08.04.2013 N ММВ-7-10/143@, без указания на стойке наименования организации;

- информационные стойки не должны нарушать оптимизацию "логистики" потока посетителей и нарушать клиентскую навигацию;

- информация, размещенная на информационных стойках, должна отвечать функционалу территориального налогового органа.

Возможность и целесообразность размещения указанных выше информационных стоек в помещениях для приема и обслуживания налогоплательщиков определяет непосредственно территориальный налоговый орган самостоятельно.

Одновременно ФНС России обращает внимание, что в соответствии со статьей 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества. Таким образом, в случае размещения в помещениях, закрепленных на праве оперативного управления за территориальными налоговыми органами, движимого имущества иных организаций необходимо согласие собственника федерального имущества в лице Росимущества (его территориальных органов).

Информацию необходимо довести до подведомственных налоговых органов.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
А.Л.ОВЕРЧУК