См. Документы Федеральной налоговой службы Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 1 июля 2015 г. N БС-4-11/11486@

О ВОЗВРАТЕ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации от 08.06.2015 N 03-04-07/33140 о возврате сумм налога на доходы физических лиц, удержанного с доходов налогоплательщика в связи с уплатой за него страховых взносов по договору добровольного долгосрочного страхования жизни, заключенному работодателем до 1 января 2008 года.

Доведите указанное письмо до нижестоящих налоговых органов.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Л.БОНДАРЧУК

Приложение

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 8 июня 2015 г. N 03-04-07/33140

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу возврата сумм налога на доходы физических лиц, удержанного с доходов налогоплательщика в связи с уплатой за него страховых взносов по договору добровольного долгосрочного страхования жизни, заключенному работодателем до 1 января 2008 года, и в соответствии в соответствии со статьей 34 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

Согласно пункту 3 статьи 2 Федерального закона от 23.06.2014 N 166-ФЗ "О внесении изменений в статью 78 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" глава 23 "Налог на доходы физических лиц" Кодекса дополнена статьей 231.1 "Особенности возврата налога, удержанного налоговым агентом с отдельных видов доходов".

Подпунктом 2 пункта 1 указанной статьи Кодекса предусмотрено, что суммы налога, удержанные налоговым агентом с доходов налогоплательщиков в связи с уплатой за налогоплательщиков страховых взносов по договорам добровольного долгосрочного страхования жизни, заключенным работодателями до 1 января 2008 года, страховые взносы по которым до указанной даты были уплачены за счет средств работодателей не в полном объеме, признаются излишне уплаченными и подлежат возврату в соответствии со статьей 231.1 Кодекса.

В соответствии с пунктом 2 статьи 231.1 Кодекса указанные суммы налога на доходы физических лиц подлежат возврату в порядке, аналогичном порядку, установленному статьей 78 части первой Кодекса, с начисленными на них процентами. Проценты на суммы излишне уплаченного налога начисляются со дня, следующего за днем удержания, по день фактического возврата. Процентная ставка принимается равной действовавшей в эти дни ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Согласно пункту 6 статьи 78 Кодекса сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению (заявлению, представленному в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи) налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления.

Перечень документов, которые должны быть представлены налогоплательщиком в налоговый орган для осуществления возврата сумм налога на доходы физических лиц, удержанного с доходов налогоплательщика в связи с уплатой за него страховых взносов по договору добровольного долгосрочного страхования жизни, заключенному работодателем до 1 января 2008 года, страховые взносы по которым до указанной даты были уплачены за счет средств работодателей не в полном объеме, Кодексом не установлен.

Налогоплательщиком вместе с заявлением в числе документов, требующихся для осуществления указанного возврата суммы налога на доходы физических лиц, должны быть представлены платежные документы, подтверждающие перечисление в бюджет удержанной налоговым агентом суммы налога и дату удержания налога на доходы физических лиц.

Суммы процентов, полученные физическими лицами в соответствии с требованиями статьи 78 и статьи 79 Кодекса из бюджета (внебюджетного фонда), по нашему мнению, не должны учитываться при определении налоговой базы налога на доходы физических лиц, поскольку их получение не приводит к возникновению экономической выгоды у налогоплательщиков, а связано с компенсацией затрат, связанных с излишним удержанием налога налоговым агентом.

Директор Департамента
И.В.ТРУНИН