См. Документы Федеральной налоговой службы Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 17 марта 2008 г. N 03-1-03/908@

О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЬМА МИНФИНА РОССИИ
от 28.02.2008 N 03-07-08/47

Управление налогообложения Федеральной налоговой службы направляет для сведения письмо Министерства финансов Российской Федерации от 28.02.2008 N 03-07-08/47 по вопросам применения налога на добавленную стоимость при приобретении у иностранных лиц товаров (работ, услуг), местом реализации которых признается территория Российской Федерации, направленное в ФНС России письмом от 04.03.2008 N 03-00-08.

Начальник
Управления налогообложения -
государственный советник
Российской Федерации 3 класса
Н.С.ЧАМКИНА

Приложение

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 28 февраля 2008 г. N 03-07-08/47

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросам применения налога на добавленную стоимость при приобретении у иностранных лиц товаров (работ, услуг), местом реализации которых признается территория Российской Федерации, и сообщает следующее.

В соответствии со статьей 161 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при реализации иностранным лицом, не состоящим на учете в российских налоговых органах, товаров (работ, услуг), местом реализации которых является территория Российской Федерации, налог на добавленную стоимость исчисляется и уплачивается в российский бюджет налоговым агентом, приобретающим данные товары (работы, услуги) у иностранного лица. При этом налоговая база определяется как сумма дохода от реализации этих товаров (работ, услуг) с учетом налога на добавленную стоимость. В целях применения положений данной статьи Кодекса доход иностранного лица от реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации определяется как стоимость таких товаров (работ, услуг), увеличенная на сумму налога на добавленную стоимость, подлежащую уплате налоговым агентом в российский бюджет.

В случае, если иностранное лицо в стоимости товаров (работ, услуг) сумму налога на добавленную стоимость, подлежащую уплате в бюджет Российской Федерации, не учитывает, российская организация самостоятельно определяет налоговую базу для целей налога на добавленную стоимость, то есть увеличивает стоимость товаров (работ, услуг) на сумму налога и уплачивает налог в бюджет за счет собственных средств. При этом сумма налога на добавленную стоимость, исчисленная и уплаченная в бюджет в данном случае, по существу, является суммой налога, удержанной из дохода иностранного лица.

Согласно пункту 3 статьи 171 Кодекса вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные налоговыми агентами при приобретении товаров (работ, услуг), используемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения налогом на добавленную стоимость. При этом в соответствии с пунктом 1 статьи 172 Кодекса такие вычеты производятся на основании счетов-фактур и документов, подтверждающих фактическую уплату в бюджет сумм налога на добавленную стоимость.

На основании пункта 16 Правил ведения журналов полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2000 г. N 914, в книге продаж регистрируются выписанные и (или) выставленные счета-фактуры во всех случаях, когда возникает обязанность по исчислению налога на добавленную стоимость, в том числе при исполнении обязанностей налоговых агентов. В связи с этим российская организация, исполняющая обязанности налогового агента, при перечислении денежных средств иностранным лицам может выписывать счета-фактуры с пометкой "за иностранное лицо", указывая в строке 6 "Покупатель" этих счетов-фактур наименование своей организации, и регистрировать их в книге продаж и книге покупок.

Учитывая изложенное, российская организация, уплатившая в бюджет в качестве налогового агента суммы налога на добавленную стоимость за счет собственных средств, по нашему мнению, имеет право на вычет данных сумм налога в вышеуказанном порядке.

Одновременно отмечаем, что мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель
директора Департамента
Н.А.КОМОВА

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области