См. Документы Федеральной налоговой службы Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 15 декабря 2005 г. N ШТ-6-07/1052@

О МАРКИРОВКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ
АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ С 1 ЯНВАРЯ 2006 ГОДА

С учетом изменений и дополнений, внесенных Федеральным законом от 21.07.2005 N 107-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации", с 1 января 2006 года отменяется институт акцизных складов и существенным образом меняется порядок уплаты акцизов, а также система контроля за производством и оборотом алкогольной продукции.

В тоже время на акцизных складах оптовых организаций будут находиться остатки алкогольной продукции, по которой акциз уплачен ее производителем в размере 20% (35%) налоговой ставки.

В целях исключения возможности применения схем ухода от налогообложения и обеспечения контроля за реализацией остатков алкогольной продукции, а также за продукцией, находящейся в пути, ФНС России поручает Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации в срок до 20 декабря 2005 года провести совещания с руководителями организаций, осуществляющих реализацию алкогольной продукции с акцизных складов.

На совещании следует:

1. рекомендовать руководителям организаций осуществить маркировку всей алкогольной продукции, поступившей на акцизный склад организаций оптовой торговли до конца текущего года, региональными специальными марками и в соответствии с пунктом 3 статьи 197 Налогового кодекса Российской Федерации отгрузить (передать) указанную продукцию с акцизного склада покупателям либо своему структурному подразделению, осуществляющему ее оптовую или розничную реализацию.

При этом обратить внимание организаций на то, что:

- в соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона N 107-ФЗ налогообложение в отношении остатков алкогольной продукции, реализуемых с 01.01.2006, будет осуществляться по налоговым ставкам, установленным указанным Федеральным законом;

- региональная специальная марка является подтверждением учета промаркированной ею алкогольной продукции в ПИК "ЕСУДАП" в 2005 году и подтверждением фиксации информации об этой продукции в единой государственной автоматизированной системе (ЕГАИС) в 2006 году;

2. довести до сведения руководителей организаций информацию о том, что:

- с 1 июля 2006 года алкогольная продукция, информация о которой не зафиксирована в ЕГАИС, на основании статей 25, 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (в редакции Федерального закона от 21.07.2005 N 102-ФЗ) признается в незаконном обороте и подлежит изъятию;

- в соответствии с проектом Постановления Правительства Российской Федерации "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками" остатки федеральных и региональных специальных марок, не использованных в организациях до конца текущего года, подлежат уничтожению.

Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации обеспечить безусловное выполнение Приказа ФНС России от 08.11.2005 N САЭ-3-07/567 "О реализации ФНС России полномочий федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".

Советник налоговой службы
Российской Федерации
1 ранга
Т.В.ШЕВЦОВА