См. Документы Федеральной налоговой службы Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 9 ноября 2006 г. N ММ-6-21/1091@
О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ
Федеральная налоговая служба направляет поступившие письмом от 25.07.2006 N 03-06-02-02/100 разъяснения Министерства финансов Российской Федерации по вопросу уплаты земельного налога федеральными государственными учреждениями системы Росрезерва.
Налоговым органам в своей работе надлежит руководствоваться указанными официальными разъяснениями Минфина России.
Доведите указанные разъяснения до сведения налоговых органов и налогоплательщиков.
М.П.МОКРЕЦОВ
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 29 сентября 2006 г. N 03-06-02-02/124
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики направляет для использования в работе письмо Минфина России от 25.07.2006 N 03-06-02-02/100 по вопросу уплаты земельного налога федеральными государственными учреждениями системы Росрезерва.
Заместитель директора
Департамента
А.И.ИВАНЕЕВ
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 25 июля 2006 г. N 03-06-02-02/100
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу уплаты земельного налога федеральными государственными учреждениями системы Росрезерва и сообщает следующее.
На основании статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.
Согласно пункту 1 статьи 389 Налогового кодекса объектом налогообложения по земельному налогу признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
При этом пунктом 2 данной статьи Налогового кодекса определены земельные участки, которые не признаются объектом налогообложения по земельному налогу, в частности к ним отнесены земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны и безопасности.
Подпунктом 3 пункта 2 статьи 93 Земельного кодекса определено, что в целях обеспечения обороны предоставляются земельные участки для создания запасов материальных ценностей в государственном и мобилизационном резервах (хранилища, склады и другие).
Согласно статье 4 Федерального закона от 29 декабря 1994 г. N 79-ФЗ "О государственном материальном резерве" формирование, хранение и обслуживание запасов государственного резерва обеспечивается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление государственным резервом, его территориальными органами и подведомственными организациями, которые образуют единую федеральную систему государственного резерва Российской Федерации. Структура системы государственного резерва и порядок управления государственным резервом определяются Правительством Российской Федерации.
Перечень федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Росрезерва, установлен распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 января 2005 г. N 8-р.
Учитывая изложенное, считаем, что земельные участки, предоставленные федеральным государственным учреждениям системы Росрезерва для формирования, хранения и обслуживания запасов государственного резерва, относятся к земельным участкам, ограниченным в обороте, и, следовательно, не должны признаваться объектом налогообложения по земельному налогу.
Директор Департамента
М.А.МОТОРИН